21 ноября в Китае открывается 23-й автосалон в Гуанчжоу — крупное международное событие, пусть и уступающее по масштабу мотор-шоу в Пекине и Шанхае. Ожидается 93 мировые премьеры, а всего компании привезут более тысячи автомобилей. Об этом сообщает “Российская газета”.
Среди иностранных участников заявлены BMW, Mercedes-Benz, Audi, Volkswagen, Toyota, Honda, Nissan, General Motors, Ford и Kia. Китайский автопром представят Hongqi, Xpeng, Xiaomi, Li Auto и другие бренды.
Организаторы сообщают, что в этом году на выставке будет представлено 1085 машин, из которых 629 относятся к сегменту NEV (электромобили и гибриды). Это рекордная доля — 58%.
Один из ожидаемых моментов — выбор имени для нового рамного внедорожника Hongqi. Компания провела большой опрос: 310 тысяч участников предложили более 67 тысяч вариантов. Из них составили шорт-лист из десяти имен, и победитель будет объявлен прямо на выставке. Автор выбранного названия получит машину с номером 001.
Рабочее название модели — Hongqi Off-road. Это полноразмерный рамный внедорожник с четырёхмоторной установкой собственной разработки Hongqi, способный разгоняться до 100 км/ч за 4 секунды. Поскольку бренд официально представлен в России, новинка в перспективе может появиться и на нашем рынке.
По словам директора по маркетингу АГ «Авилон» Андрея Каменского, мировой автомобильный рынок переживает тектонические изменения: лидерство в инновациях переместилось в Китай. Шоу в Шанхае, Пекине и Гуанчжоу становятся не просто выставками, а витринами технологических экосистем — от AI-кабин и панорамных экранов до сверхбыстрых зарядок и прототипов летающих eVTOL.
Основная тема нынешнего автосалона — «новые технологии, новая жизнь». Речь идет не столько об автомобилях, сколько об интеллектуальных системах, которые становятся ключом к конкурентоспособности. Китайские выставки выделяются тремя чертами: высоким числом электромобилей и футуристичных концептов, быстрой массовой адаптацией технологий и четким ориентиром на глобальные рынки.
Главный редактор портала «Южный автомобиль» Максим Черкашин отмечает, что китайский автопром сейчас находится на пике развития, поэтому посетителей ждут необычные новинки. Ожидается акцент на дальность пробега, быструю зарядку, развитие автономного вождения и ИИ. По традиции будет много моделей с большими сенсорными экранами, премиальных седанов и кроссоверов, а также смелых дизайнерских решений. Однако большинство премьер будет рассчитано на внутренний рынок. Глобальных дебютов ждать не стоит, ведь выставка в Гуанчжоу менее значима, чем шоу в Шанхае и Пекине. Можно ожидать новинки от Li и GAC — для последнего эта площадка является «домашней».
Руководитель Управления по работе с импортерами Газпромбанк Автолизинг Александр Корнев напоминает, что в прошлом году выставку посетили 853 тысячи человек, и в этом году посещаемость обещает остаться на том же высоком уровне.