На российском автомобильном рынке активно распространяется законный механизм, позволяющий уменьшить выплаты по утилизационному сбору. Суть метода заключается в искусственном снижении мощности двигателя, чтобы автомобиль подпадал под более выгодные налоговые категории, объясняет гендиректор Frank Auto Ирина Франк.
Например, мотор мощностью 186 л.с. программно «урезают» до 150 л.с. В результате уменьшается утильсбор, привязанный к мощности, и снижается будущий транспортный налог.
Популярность схемы растет на фоне новых правил расчета утильсбора, вступающих в силу 1 декабря: льготы сохраняются для авто мощностью до 160 л.с. Именно под этот показатель дилеры — главным образом китайских брендов — и адаптируют двигатели машин, ввозимых в Россию.
По словам Ирины Франк, после ввоза и прохождения всех процедур владелец в теории может вернуть двигателю его заводские характеристики. Но на практике такая операция несет риски: восстановление мощности в неофициальных сервисах способно вызвать сбои в электронике, ускоренный износ двигателя и другие технические проблемы.
Само программное дефорсирование — не новая технология. Ранее его применяли для настройки авто под качество топлива в разных регионах: один и тот же двигатель мог выпускаться в нескольких версиях мощности без изменения «железа».
Хотя снижение мощности не нарушает закон, подтвердить ее изменение документально крайне сложно. Для официального оформления требуются лабораторные испытания и стендовые проверки, что практически недоступно в несертифицированных условиях.
Таким образом, дилеры используют законную лазейку для поддержания продаж, но покупателям важно понимать: последующее восстановление мощности может привести к нежелательным техническим последствиям и дополнительным расходам.