По итогам января–сентября 2025 года Россия утратила статус крупнейшего импортера китайских автомобилей. Об этом, ссылаясь на данные Китайской ассоциации производителей легковых автомобилей (CPCA), сообщил Telegram-канал «Китайский автомобили: только новости».
Лидером по импорту стала Мексика с результатом в 410 739 автомобилей. На втором месте оказались Объединённые Арабские Эмираты, импортировавшие 367 796 машин. Россия заняла третью позицию с показателем в 357 708 транспортных средств.
В десятку крупнейших импортеров также вошли Бельгия, Великобритания, Саудовская Аравия, Австралия, Бразилия и Филиппины.
Ранее сообщалось, что по итогам первых десяти месяцев 2025 года общий объем продаж новых китайских автомобилей в России сократился более чем на 27 процентов, составив всего 569,9 тысячи единиц. Наибольшее падение зафиксировано у кроссоверов Chery Tiggo 7 Pro Max — их продажи упали на 59 процентов, до 22,5 тысячи штук. Продажи Haval Jolion снизились на 28 процентов, до 53,2 тысячи автомобилей; Geely Monjaro — на 26 процентов (30,9 тысячи); Haval M6 — на 13 процентов (27,4 тысячи); Changan UNI-S и CS55 Plus — на 22 процента (26,4 тысячи единиц).