Началась экспансия китайцев на рынок Японии: марка BYD идет в сегмент кей-каров

Bydkey Bydkey

Китайская компания BYD готовится вывести на японский рынок свой первый электромобиль Racco, созданный специально для сегмента кей-каров. Модель была представлена на автосалоне в Токио 2025 года и сразу привлекла внимание как публики, так и конкурентов. Название Racco переводится с японского как «выдра», а компактные размеры автомобиля полностью соответствуют популярному в Японии сегменту кей-каров, который составляет до 40% рынка легковых машин.

Продажи Racco планируются летом или осенью 2026 года. Будут доступны две версии с разным запасом хода, а цена составит около 2,5 млн иен (примерно 1,3 млн рублей). По данным Autohome, BYD рассчитывает на высокий спрос: кей-кары в Японии традиционно востребованы благодаря компактности, доступной цене и низким расходам на эксплуатацию. В 2024 году было продано около 1,56 млн кей-каров, а за первые три квартала 2025 года этот сегмент достиг 1,26 млн машин.

Однако конкуренция здесь жесткая: лидируют местные бренды Suzuki, Daihatsu и Honda, контролирующие почти 80% рынка. Чтобы выйти на рынок, BYD полностью переработала конструкцию Racco, учитывая строгие японские требования по габаритам, мощности и вместимости.

Ставка на кей-кары оправдана не только размером рынка, но и выгодой для покупателей: низкая стоимость, экономичность, минимальные расходы на обслуживание и налоговые льготы. Электромобили также могут претендовать на государственные субсидии.

Хотя Racco будет продаваться только в Японии и заметно дешевле обычных электромобилей, BYD ожидает прибыльность проекта. По оценкам JP Morgan, вклад модели в общую прибыль компании в 2026 году составит 1–2%, при этом на каждую проданную машину компания может зарабатывать 700–1 120 долларов. При ежегодных продажах сегмента в 350–450 тыс. кей-каров и доле рынка в 20–30% прибыль BYD может достигнуть 560 млн – 1,4 млрд долларов.

Запуск Racco является частью глобальной стратегии BYD по расширению присутствия за пределами Китая. Компания открывает заводы в Бразилии, Индонезии, Малайзии, Таиланде, Венгрии и Турции, а также развивает сеть дилеров по всему миру. Сейчас автомобили BYD продаются примерно в 70 странах, а число дилерских центров приближается к тысяче. Для BYD сегмент кей-каров в Японии — это как испытание, так и возможность укрепить позиции среди мировых лидеров электромобилей.