С чего все началось: «ЗР» вспомнил 12 странных прототипов советских машин

Prt1 Prt1

Журнал «За рулём» решил вспомнить самые первые версии отечественных автомобилей — те самые «исходники», с которых начиналась история хорошо знакомых нам моделей. Наблюдать за тем, как менялся облик машины от раннего экспериментального образца до полноценной серийной версии, всегда по-настоящему увлекательно.

Особый интерес вызывает эволюция именно наших автомобилей. Большинство отечественных моделей шли к производственной линии долгими, а порой и извилистыми путями. Разработка велась годами, проекты неоднократно перерабатывались, сталкивались с техническими ограничениями, новыми требованиями и иногда — с реальностью советской и постсоветской промышленности. Тем ценнее увидеть, какими они могли бы стать, если бы в серию пошёл ранний вариант.

Prt2

Какими были Лада Калина, Таврия, Ода, Москвич, Чайка, Волга на самых первых этапах? Некоторые из этих прототипов поражают смелыми стилистическими решениями или, наоборот, наивной простотой. Нередко серийная модель резко отличалась от первоначальных задумок — будь то из-за переработанного дизайна, смены агрегатов или требований к унификации деталей.

Prt3

Первые макеты могли иметь непривычные пропорции, нестандартные фары, другое оформление салона, а под капотом порой стояли экспериментальные силовые установки. Некоторые экземпляры существовали в единственном числе и сегодня являются ценнейшими музейными экспонатами. Другие же так и остались в архивах КБ — в виде эскизов или фотографий.

Все эти «прародители» рассказывают об истории отечественного автопрома лучше любых документов: о поисках, ошибках, смелости инженеров и ограничениях эпохи.

Prt4