Почему двухэтажные автобусы не прижились в СССР

Jatb3 Jatb3
5616

Идея использовать двухэтажные автобусы в крупных городах СССР казалась многообещающей. Они могли разгрузить улицы и быть экономически выгодными. Но, несмотря на первые успехи, проект не получил массового распространения ни в Москве, ни в других городах.

История появления двухэтажных троллейбусов


В 1937 году Англия передала СССР образец двухэтажного троллейбуса, который стал основой для создания советского прототипа ЯТБ-3. Спроектированный на Ярославском заводе экспериментальный троллейбус длиной 10 м и высотой 5 м понравился москвичам и иностранным гостям. Казалось, серийное производство вот-вот начнется.

Первые проблемы


Однако эксплуатация столкнулась с трудностями. Для высоких троллейбусов требовались новые линии проводов, что обходилось дорого. Маневренность транспортного средства была низкой, скорость падала на остановках, и это создавало пробки.

Почему москвичи отказались от даблдекеров


Пассажиры быстро разочаровались. Низкий потолок (178 см), узкая лестница и неудобные места делали поездку дискомфортной. Зимой троллейбусы скользили на льду, тормоза не справлялись, а высокий центр тяжести создавал крен в поворотах.

Вторая попытка: двухэтажные автобусы из Германии


Советское правительство попробовало еще раз и закупило два немецких автобуса Büssing Do-56. Они были просторнее и удобнее, но их размеры тормозили движение на переполненных улицах, создавая пробки. После поломок автобусы просто сгнили на одной из московских стоянок.

Так двухэтажные автобусы остались лишь любопытной страницей истории советского транспорта — успешной в Европе, но не прижившейся в СССР.