Стало известно, почему советский ЗИЛ не выжил в новой России

zil1304 zil1304

Завод им. Лихачева был гордостью советского автопрома. Его грузовики и лимузины поступали прямо в распоряжение Министерства обороны. Но после распада СССР легендарное предприятие оказалось не готово к новым реалиям — и постепенно прекратило выпуск знаменитых автомобилей ЗИЛ.

Завод начал работу ещё в 1916 году как предприятие «Кузнецов, Рубяшинские и Ко». Первые машины собирали по лицензии итальянского FIAT, а после гражданской войны завод получил новую жизнь под руководством Ивана Лихачева. Именно тогда появились первые советские грузовики АМО-3 и ЗИС-5, а предприятие стало одним из первых в стране с конвейером.

До 1936 года завод выпускал и грузовые, и легковые автомобили. Лимузины ЗИС предназначались для руководства страны, а грузовики постепенно стали основой советского автопарка.

zil1305

После Второй мировой войны завод восстанавливался, разрабатывал новые модели и запускал серийное производство. Легендарные ЗИС-150 и ЗИЛ-157 стали символами надежной и мощной техники, которая использовалась не только в СССР, но и за рубежом.

Проблемы начались в 1980-х. Модернизировать старые модели стало сложно, новые разработки не давали нужного результата, а зарубежные грузовики уходили вперёд по технологиям. С распадом СССР завод лишился поставок, военные перестали заказывать технику, а цеха простаивали.

zil1640

К началу 1990-х сотрудники уходили в неоплачиваемые отпуска, лучшие инженеры покидали предприятие, а завод постепенно обанкротился. Так исчез один из самых мощных символов советской индустрии, оставив после себя только память о надежной и легендарной технике.