Исчезновение не грозит: редкую машину из музея Красинца передадут коллекционеру

Из автомузея Михаила Красинца был вывезен прототип «Москвича 3−5−5». В конце 1960-х годов столичный АЗЛК начал работу над автомобилем нового класса: он должен был сочетать просторный салон с экономичными малолитражными двигателями. Проект имел заводской индекс 3−5-Х, где Х обозначал очередную версию прототипа. Планировалось, что серийное производство стартует не позднее 1973−1975 годов.

Однако разработка серии 3−5 была прекращена по инициативе тогдашнего директора Валентина Коломникова, и к 1975 году проект официально закрыли. Финальным прототипом стал 3−5−6, который сейчас входит в экспозицию Музея московского транспорта.

До этого было создано два прототипа 3−5−5: вишнёвый экземпляр попал в серьёзную аварию, а серебристый прошёл около 200 тысяч километров по различным дорогам, включая испытательные трассы Дмитровского автополигона.

После завершения испытаний экспериментальный автомобиль лишился агрегатов и «встал на прикол». Его следующим местом хранения стал запасник музея АЗЛК, однако после распада СССР было решено списать оставшийся корпус.

Как вспоминает историк Сергей Ионес, ценные «останки» удалось обменять на мотор старой «Волги». Впоследствии «Москвич» попал к собирателю автостарины Михаилу Красинцу из деревни Черноусово Тульской области. С 1997 года автомобиль находился под открытым небом: поклонники АЗЛК относились к этому по-разному, но Красинец не собирался его продавать, несмотря на регулярные предложения.

Недавно, как сообщила редакция Quto, вдова собирателя решила передать автомобиль коллекционеру. В ближайшее время «Москвич 3−5−5» должен отправиться на полную реставрацию.