Современные двигатели не утратили надежность, а скорее стали более сложными и чувствительными к внешним факторам. Об этом сообщил Вадим Стрельбицкий, директор департамента механического ремонта «Авилон Kia», в интервью «Российской газете».
Специалист подчеркнул, что нынешние моторы работают в условиях повышенных нагрузок и температур, что позволяет достигать топливной экономичности и сокращения выбросов вредных веществ. Вместе с тем, это приводит к более жестким требованиям к обслуживанию. Малейшие отклонения от регламента, такие как использование низкокачественного топлива, несвоевременная замена масла или применение неподходящих расходных материалов, немедленно сказываются на ресурсе двигателя.
Кроме того, современные двигатели разработаны с акцентом на прецизионную работу электронных систем, поэтому даже небольшие сбои в работе датчиков или загрязнение воздушного тракта могут привести к серьезным неисправностям.
В заключение эксперт отметил, что при условии строгого следования рекомендациям производителя и использовании высококачественных материалов, ресурс этих двигателей остается достаточно высоким, в среднем около 350 тысяч километров пробега, а в некоторых моделях с турбонаддувом – до 400 тысяч. Таким образом, долговечность современных моторов определяется не столько их конструкцией, сколько качеством проводимого технического обслуживания.