По достижении определенного километража, целесообразность дальнейших инвестиций в автомобиль становится сомнительной, а не означает его окончательную отмену, отмечает Юлия Трушкова, директор сервисной службы компании «Рольф», в интервью «Российской газете».
Между тем, километраж – это лишь один из факторов, определяющих состояние транспортного средства. Автомобиль, проехавший 300 000 км, может быть в отличном состоянии, в то время как другому может потребоваться серьезный ремонт уже после 150 000 км.
Приблизительные ресурсные показатели автомобилей выглядят следующим образом:
Бензиновые легковые автомобили: от 250 000 до 350 000 км.
Дизельные легковые автомобили: от 350 000 до 500 000 км.
Коммерческий транспорт (LCV): до 700 000 км.
Автомобили премиум-класса: при надлежащем уходе ресурс может превышать 500 000 км.
Бюджетный сегмент: часто нуждается в капитальном ремонте после 150 000 – 200 000 км.

Рассмотрим основные компоненты:
Кузов – один из самых дорогих компонентов автомобиля после двигателя. Качественная оцинковка и антикоррозийная обработка могут продлить срок его службы до 20-30 лет. Проникновение коррозии в силовые элементы делает ремонт экономически невыгодным. Регион эксплуатации имеет решающее значение из-за воздействия соли и влаги.
Рама (внедорожники, грузовики). Ресурс превышает 500 000 км при отсутствии ржавчины и регулярной очистке. Серьезная коррозия рамы недопустима.
Блок цилиндров и головка блока цилиндров (ГБЦ). Ресурс: от 300 000 до 500 000 км, особенно у дизельных и атмосферных бензиновых двигателей. Основные угрозы – перегрев, детонация и недостаточное давление масла. Своевременная замена масла, фильтров и охлаждающей жидкости продлевает срок службы.
Механическая коробка передач. Служит от 300 000 до 400 000 км, ремонт обходится дешевле, чем автоматическая коробка передач. Важно следить за состоянием сцепления и менять масло каждые 80 000 – 100 000 км.
Рассмотрим узлы, подверженные износу.
Автоматические коробки (АКПП, DSG, вариаторы). Сложная конструкция, чувствительны к качеству и температуре масла. Ресурс – от 150 000 до 250 000 км, реже больше. Капитальный ремонт – дорогостоящая процедура. Основные причины поломок – несвоевременная замена масла и перегрев.
Система впрыска и ТНВД (дизель). Современные системы требовательны к качеству топлива. Износ после 150 000 – 200 000 км – обычное явление. Форсунки имеют высокую стоимость. Загрязнение форсунок приводит к снижению мощности и риску повреждения поршней.
ГРМ (газораспределительный механизм). Ремень меняется согласно регламенту (60 000 – 120 000 км). Цепь также подвержена износу: растягивается и издает шум. Обрыв ГРМ приводит к дорогостоящему ремонту двигателя.
Быстроизнашивающиеся элементы:
Сцепление (МКПП) – от 80 000 до 150 000 км, зависит от стиля вождения.
Подвеска – от 40 000 до 100 000 км. Изнашивается быстрее на неровных дорогах.
Тормоза – колодки: от 20 000 до 50 000 км, диски: от 50 000 до 100 000 км.
Турбонаддув – служит до 250 000 км, ремонт относительно недорогой.