За первые девять месяцев текущего года в мире было продано более 67 млн новых легковых автомобилей, что на 5% превышает показатель аналогичного периода прошлого года. Лидеры рынка остались прежними, однако главным сюрпризом стал стремительный рост китайских производителей.
По данным GlobalData Automotive, цитируемым «Автостатом», лидером продаж за указанный период осталась Toyota Group с долей рынка 12,4% (+4,1%). Объем продаж группы вырос на 5,7% в Азии и на 4,2% в Америке.
Volkswagen Group удерживает второе место, хотя на азиатском рынке наблюдается снижение спроса на 2,9%, которое компенсируется ростом в Европе на 4%. Третью позицию занимает Hyundai-Kia: компания показала впечатляющий рост в Америке (+8,8%), но сократила продажи в Европе на 2%.
Китайская Geely Group отметилась ошеломляющим ростом на 32,8%, в основном за счет сильного спроса на домашнем азиатском рынке (+48,6%). Еще один китайский бренд, BYD, замыкающий десятку лидеров, продемонстрировал впечатляющие результаты в Европе и Америке, увеличив продажи на 395% и 42,8% соответственно.
Среди заметных тенденций — неоднозначные результаты европейских альянсов. Renault-Nissan и Stellantis столкнулись с падением продаж в Европе, тогда как американские General Motors и Ford продемонстрировали уверенный рост на внутреннем рынке, но сократили присутствие в Азии.