Logan, Sandero и Jogger: прошла премьера обновленного модельного ряда Dacia

Dacialogan Dacialogan

Через пять лет после дебюта полностью обновилось всё бюджетное семейство Dacia: седан Logan, хэтчбек Sandero и универсал Jogger. Оно пользуется большим успехом: в 2024 году модели Sandero и Sandero Stepway разошлись общим тиражом почти в 310 тысяч автомобилей, став лидерами продаж в Европе, а Jogger нашел 96,4 тысячи покупателей.

После рестайлинга в оптике и на передних решетках появились пиксельные элементы, придающие «бюджетникам» современный и запоминающийся облик. Новая эмблема со стилизованными буквами D и C была введена три года назад. Обвес кросс-версий выполнен из более прочного и экологичного пластика, частично изготовленного из вторсырья.

Селектор коробки передач стал компактнее, появилась беспроводная зарядка для смартфонов и поддержка Android Auto и Apple CarPlay без проводов. Центральный дисплей увеличился с 8 до 10 дюймов, хотя в базовой версии вместо встроенной медиасистемы сохранили держатель для смартфона. Из линейки исчезли дизельные версии с двигателем 1.5 и автомобили с вариатором.

обменка

Logan и Sandero доступны с литровым мотором: атмосферным мощностью 67 л. с. или турбированным на 100 л. с. Для Sandero Stepway и Jogger турбированный двигатель стал на 10 л. с. мощнее. Эти же модели имеют гибридную версию, включающую атмосферный мотор 1.8, электродвигатель, роботизированную коробку с кулачковым механизмом вместо сцепления и батарею на 1,4 кВт·ч. Общая мощность гибрида достигает 155 л. с.

Для всех кузовов предлагается также турбированный бензиновый мотор 1.2. Кроме того, у Dacia есть электрический хэтчбек Spring. Благодаря китайской сборке и рациональному подходу к комплектациям, начальная версия продается дешевле 17 тысяч евро.

Концепт-кар Dacia Hipster обещает стать ещё более доступным: это ультрабюджетный, но стильный и функциональный электромобиль. Его габариты: длина 3 м, ширина и высота по 1,55 м. Вес автомобиля на 20% меньше Spring — всего 800 кг.

Точные данные о батарее и запасе хода пока не раскрыты. Однако Dacia приводит статистику: 94% французов ежедневно проезжают менее 40 км. В этом режиме Hipster потребует лишь две подзарядки в неделю, что позволяет предположить автономность около 150 км.