Российский авторынок может в скором времени потерять ряд популярных моделей — об этом сообщил аналитик «Автостата» Сергей Целиков. В новом обзоре он привёл перечень из десяти автомобилей мощностью более 160 лошадиных сил, которые активно завозят частные покупатели, но которые рискуют исчезнуть из-за свежих ограничительных мер и повышения тарифов.
В список вошли Toyota Highlander, BMW X3, X5 и X7, Volkswagen Tiguan и Teramont, а также знаменитый Mercedes-Benz G-Class. Эксперт подчеркнул, что все эти авто поступают в страну по схемам параллельного импорта, и именно им грозит дальнейшее ужесточение регулирования. За девять месяцев 2025 года частные лица ввезли около 100 тысяч автомобилей мощнее 160 л. с., среди которых 42,2 тысячи — новые, а 54,4 тысячи — с пробегом.
Лидирующие позиции удерживают премиальные марки — BMW, Mercedes-Benz и Audi, хотя встречаются и более доступные варианты, как, например, Kia Mohave, которую всё ещё пытаются удержать в массовом сегменте. Geely Monjaro пока не находится под угрозой, так как поставляется официально, но при усилении контроля риски могут распространиться и на неё.
Повышение утилизационного сбора и возможные дополнительные пошлины на мощные автомобили делают такие модели всё менее доступными. Если ограничения станут ещё жёстче, рынок уже в ближайшие месяцы может столкнуться с дефицитом целых классов машин — в первую очередь крупных кроссоверов и премиальных внедорожников. Это может привести к смещению спроса в сторону более простых модификаций или китайских альтернатив.