Как новый масляный фильтр убивает двигатель: объяснил моторист

Замена масла и фильтра обычно считается простой процедурой, с которой справится практически любой автолюбитель. Однако иногда после такой операции возникают неприятные ситуации: масляный фильтр может деформироваться или даже сломаться. Это вызывает закономерные вопросы: как такое возможно? Механик в разговоре с журналистами объяснил, что подобные поломки чаще всего связаны с неправильным выбором или использованием фильтра, а также с неаккуратной установкой.

Современные двигатели оснащены полнопоточными масляными фильтрами, которые пропускают всё масло через фильтрующий элемент, задерживая мельчайшие частицы грязи и пыли. Они обеспечивают гораздо лучшую защиту двигателя по сравнению с неполнопоточными фильтрами, через которые около 20% масла проходит мимо, создавая риск накопления загрязнений.

Основным защитным элементом является перепускной клапан, открывающийся при повышении давления и пропускающий часть неочищенного масла, чтобы предотвратить масляное голодание двигателя. Однако даже этот механизм не всегда способен предотвратить поломку.

Одной из причин внезапного разрыва фильтров является неправильный подбор масла. Например, летом залитое масло при похолодании становится густым, что затрудняет его прохождение через фильтр и приводит к резким скачкам давления.

В таких условиях корпус фильтра может треснуть или деформироваться. Схожие проблемы возникают и при использовании дешевых фильтров, часто произведенных в Китае. Некачественные детали быстро забиваются, а перепускной клапан может работать с перебоями, создавая риск недостаточной смазки и потенциально приводя к дорогостоящему ремонту двигателя.