Какие 7 расходников забывают менять почти все водители: объяснил автомеханик

Как правило, даже начинающие водители знают, какие расходники в автомобиле требуют обязательной замены — например, моторное масло и тормозную жидкость. Однако существуют менее очевидные процедуры, о которых нередко забывают даже опытные автомобилисты. Между тем именно они во многом определяют срок службы машины. На уходящей неделе автомеханик рассказал обо всех нюансах правильного технического обслуживания.

Многие владельцы автомобилей не задумываются об уходе за машиной, особенно если она новая. Пока действует гарантия, всё обслуживание обычно выполняет дилер — водитель лишь привозит автомобиль на плановое ТО. После окончания гарантии у автомобилиста появляется выбор: продолжить обслуживание у дилера, обратиться на стороннее СТО или выполнять часть работ самостоятельно. Последний вариант кажется наиболее экономичным, однако требует определённых знаний. На практике многие ограничиваются заменой лишь «основных» расходников, упуская другие важные процедуры.

Так, в список обязательных работ редко включают замену масла в редукторе. Со временем в редукторы переднего и заднего моста может попасть грязь или вода. Этот «коктейль» разрушительно воздействует на внутренние компоненты, и если не контролировать состояние узла, можно столкнуться с дорогостоящим ремонтом.

Мало кто вспоминает и о таком элементе, как муфта. О её неисправности водители часто узнают уже тогда, когда начинаются сбои или перегрев. Между тем муфта играет важную роль в современных кроссоверах — она передаёт крутящий момент от двигателя к трансмиссии и вспомогательным агрегатам, снижает вибрации и обеспечивает плавность хода. Например, в автомобилях Volkswagen жидкость в системе Haldex рекомендуется менять каждые три года. Также владельцам кроссоверов стоит не забывать о регулярном обслуживании карданного вала.

Своевременная смазка и балансировка карданного вала предотвращают вибрации, шум и износ, продлевая срок службы трансмиссии и снижая риск дорогостоящего ремонта. Особое внимание стоит уделять крестовинам — именно они испытывают максимальные нагрузки, особенно при езде по бездорожью. Карданный вал рекомендуется шприцевать каждые 15 тысяч километров. Помимо этого, необходимо следить за уровнем трансмиссионного масла в «раздатке», которое смазывает и охлаждает её детали, предотвращая поломки. В автомобилях Hyundai такая замена требуется каждые 120 тысяч километров пробега.

Ещё один недооценённый элемент — высоковольтные провода. Они передают искру к свечам зажигания и имеют ограниченный срок службы — обычно около восьми лет. При этом даже сами свечи нередко меняют только тогда, когда на приборной панели загорается лампочка Check Engine.

Наконец, нельзя забывать о топливном фильтре. Многие водители откладывают его замену до появления провалов в работе двигателя, хотя делать это нужно регулярно — примерно каждые 30 тысяч километров пробега.