Эксперт Кравчук: локализация китайских авто в РФ оправдается при снижении цен

kaiyi kaiyi

Количество автомобилей китайских брендов, производимых в нашей стране, продолжает расти. Некоторые компании из Поднебесной уже учли возможные потери рынка из-за повышения утилизационного сбора и приняли решение организовать производство на российских автозаводах. Другие пока изучают потенциальные издержки и вероятность возвращения европейских компаний в Россию.

Однако локализация производства в России, несмотря на очевидные преимущества, имеет свои особенности. Во-первых, она требует крупных первоначальных инвестиций.

Во-вторых, спрос на китайские автомобили в разных регионах страны неодинаков. В некоторых регионах водители уже оценили седаны и кроссоверы из Китая, тогда как в других сохраняется осторожность. Особенно это заметно на Дальнем Востоке, где традиционно предпочитали “праворульные” японские автомобили.

Заместитель генерального директора по закупкам компании «РесурсТранс» Юлия Кравчук в беседе с порталом «Автовзгляд» отметила, что перспективы массовой локализации производства сегодня достаточно высоки. Однако для успеха необходимо выполнить ряд условий.

По мнению специалиста, производители из Китая должны хорошо понимать специфику российского рынка, где ключевым фактором является оптимальное соотношение цены и качества. Локализация имеет смысл, если стоимость автомобилей окажется заметно ниже, чем у машин, ввезённых по параллельному импорту.

Не менее важным остаётся качество самих автомобилей. Российские покупатели, имея опыт с европейскими, корейскими и японскими машинами, предъявляют высокие требования к надежности.

Доверие к новым брендам формируется годами, отмечает Кравчук. Осознавая это, крупные китайские компании активно работают над улучшением качества и сервисного обслуживания, чтобы укрепить свои позиции на российском рынке и привлечь больше клиентов.