Какие поломки грозят подержанному Nissan Qashqai 2: рассказал эксперт Зиновьев

qashqai2022 qashqai2022

Второе поколение Nissan Qashqai продавалось в России с 2014 по 2022 год. На вторичном рынке встречаются и более новые экземпляры, скорее всего, с китайского рынка.

Большинство кроссоверов – переднеприводные (69%). Полный привод у российских версий был доступен только с атмосферным бензиновым двигателем 2.0.

Двигатели и трансмиссии:

  • 2.0 л – самый распространённый мотор (82% машин), из которых 95% комплектуются вариатором.
  • 1.2 л турбо – встречается примерно в 12% машин.
  • Дизельные версии на вторичке составляют менее 5%.

Более 90% кроссоверов оснащены вариатором Jatco (трёх типов), а дизель 1.5 после рестайлинга сочетался с роботом Getrag 7DCT300 (для европейских комплектаций). В остальных версиях использовались механические коробки передач.

Пробеги и надёжность:

  • Свыше половины кроссоверов преодолели отметку 100 000 км.
  • 200 000 км проехали только около 6% машин.
  • Пробеги 300 000 км имеют лишь единичные экземпляры.

До 200 000 км надёжность Qashqai хорошо изучена, а после этой отметки данных пока мало.

Достоинства, отмечаемые владельцами:

  • Надёжность
  • Комфорт
  • Низкий расход топлива

Большинство владельцев до 100 000 км меняли лишь расходники и детали подвески. Исключения встречаются, когда у отдельного владельца машина «ломается часто».

Некоторых владельцев не радует расход: в отдельных случаях он достигает 12–13 л/100 км для двухлитрового мотора.

Основные недостатки по отзывам:

  • Слабая шумоизоляция
  • Тонкое лакокрасочное покрытие
  • Недостаточная динамика из-за вариатора

Проблемные моторы:

  • Худший выбор – турбо 1.2 (115 л.с.) с прямым впрыском: угар масла, слабая цепь ГРМ, небольшой ресурс.
  • Самый надёжный – дизель 1.6 (130 л.с.), но только с передним приводом и вариатором.

Что считается поломкой:

  • Не учитывается естественный износ: амортизаторы на 90 000 км или вариатор на 150 000 км – штатные случаи.
  • Поломкой считаются замены по гарантии или при слишком малых пробегах.
  • Коррозия также обычно не относится к поломкам, это особенность материалов и технологий.

Самые частые неисправности Nissan Qashqai 2:

  • Вентилятор двигателя
  • Моторчик печки
  • Рулевая рейка
  • Вариатор Jatco JF016E (для мотора 2.0, до 100 000 км)
  • Парктроник
  • АКБ (разряд на малом пробеге)
  • Замок задней двери (соскакивает тросик)
  • Ступичный подшипник

Прочие поломки встречаются редко. Жалобы на двигатели минимальны: единичные случаи жора масла у бензиновых моторов, отказов топливного насоса или термостата, падения компрессии (мотор 1.2) и разрушения нейтрализатора.

Вывод:


Для своего класса Nissan Qashqai достаточно надёжен и оправдывает ожидания большинства владельцев.

Однако вариаторы вызывают вопросы: слабая динамика и дорогой ремонт (средняя переборка – более 200 000 руб.). При покупке подержанного кроссовера с пробегом около 150 000 км этот момент стоит учитывать.