Второе поколение Nissan Qashqai продавалось в России с 2014 по 2022 год. На вторичном рынке встречаются и более новые экземпляры, скорее всего, с китайского рынка.
Большинство кроссоверов – переднеприводные (69%). Полный привод у российских версий был доступен только с атмосферным бензиновым двигателем 2.0.
Двигатели и трансмиссии:
- 2.0 л – самый распространённый мотор (82% машин), из которых 95% комплектуются вариатором.
- 1.2 л турбо – встречается примерно в 12% машин.
- Дизельные версии на вторичке составляют менее 5%.
Более 90% кроссоверов оснащены вариатором Jatco (трёх типов), а дизель 1.5 после рестайлинга сочетался с роботом Getrag 7DCT300 (для европейских комплектаций). В остальных версиях использовались механические коробки передач.
Пробеги и надёжность:
- Свыше половины кроссоверов преодолели отметку 100 000 км.
- 200 000 км проехали только около 6% машин.
- Пробеги 300 000 км имеют лишь единичные экземпляры.
До 200 000 км надёжность Qashqai хорошо изучена, а после этой отметки данных пока мало.
Достоинства, отмечаемые владельцами:
- Надёжность
- Комфорт
- Низкий расход топлива
Большинство владельцев до 100 000 км меняли лишь расходники и детали подвески. Исключения встречаются, когда у отдельного владельца машина «ломается часто».
Некоторых владельцев не радует расход: в отдельных случаях он достигает 12–13 л/100 км для двухлитрового мотора.
Основные недостатки по отзывам:
- Слабая шумоизоляция
- Тонкое лакокрасочное покрытие
- Недостаточная динамика из-за вариатора
Проблемные моторы:
- Худший выбор – турбо 1.2 (115 л.с.) с прямым впрыском: угар масла, слабая цепь ГРМ, небольшой ресурс.
- Самый надёжный – дизель 1.6 (130 л.с.), но только с передним приводом и вариатором.
Что считается поломкой:
- Не учитывается естественный износ: амортизаторы на 90 000 км или вариатор на 150 000 км – штатные случаи.
- Поломкой считаются замены по гарантии или при слишком малых пробегах.
- Коррозия также обычно не относится к поломкам, это особенность материалов и технологий.
Самые частые неисправности Nissan Qashqai 2:
- Вентилятор двигателя
- Моторчик печки
- Рулевая рейка
- Вариатор Jatco JF016E (для мотора 2.0, до 100 000 км)
- Парктроник
- АКБ (разряд на малом пробеге)
- Замок задней двери (соскакивает тросик)
- Ступичный подшипник
Прочие поломки встречаются редко. Жалобы на двигатели минимальны: единичные случаи жора масла у бензиновых моторов, отказов топливного насоса или термостата, падения компрессии (мотор 1.2) и разрушения нейтрализатора.
Вывод:
Для своего класса Nissan Qashqai достаточно надёжен и оправдывает ожидания большинства владельцев.
Однако вариаторы вызывают вопросы: слабая динамика и дорогой ремонт (средняя переборка – более 200 000 руб.). При покупке подержанного кроссовера с пробегом около 150 000 км этот момент стоит учитывать.