Третье поколение Nissan Leaf стало заметно смелее, современнее и обещает запас хода до 600 километров на одном заряде. Но хватит ли этого, чтобы вернуть модели её былую популярность? Что скрывается под обновлённым кузовом одного из первых массовых электромобилей мира?
Прошло уже 15 лет с момента дебюта первого Leaf — автомобиля, который стал символом начала электрической эры. Теперь японский производитель представляет полностью обновлённый хэтчбек, нацеленный не просто на обновление имиджа, но и на возвращение в число лидеров компактного EV-сегмента. По мнению редакции 110km.ru, у Nissan есть все основания рассчитывать на успех.
Снаружи новый Leaf не узнать. Он стал короче — длина всего 4,35 метра, на 14 сантиметров меньше, чем у предшественника, — но визуально выглядит крупнее и солиднее. Дизайн вдохновлён кроссовером Ariya: агрессивная оптика, выразительные арки и покатая линия крыши придают машине динамичный, почти купеобразный облик. Такой стиль помогает Leaf выгодно выделяться на фоне более сдержанных конкурентов вроде Volkswagen ID.3 или Renault Mégane E-Tech.
Электромобиль доступен с двумя вариантами батарей — на 52 и 75 кВт·ч. В зависимости от комплектации запас хода составляет до 436 или 604 километров по циклу WLTP. Для сравнения, предыдущее поколение едва достигало 385 км. Теперь даже базовая версия легко справляется с повседневными маршрутами, а старшая — подходит для междугородних поездок без частых остановок на подзарядку. Привод остался передним, а мощность варьируется от 130 кВт (177 л.с.) до 150 кВт (204 л.с.). По данным экспертов ADAC, динамика автомобиля остаётся бодрой и в городе, и на трассе.
Leaf третьего поколения построен на платформе, общей с Renault Mégane E-Tech и Nissan Ariya. Эта архитектура позволила улучшить развесовку, снизить центр тяжести и повысить управляемость. Интерьер выполнен в минималистичном, но технологичном стиле. Центральное место занимает 12,3-дюймовый сенсорный экран с мультимедийной системой на базе Android. Встроенная навигация Google автоматически прокладывает маршруты с учётом зарядных станций и готовит аккумулятор к быстрой подзарядке — важная функция для дальних путешествий.