Алексей Абрамейцев, руководитель отдела техподдержки клиентов “Кордиант” (входящего в холдинг “Кордиант”), поделился с “Российской газетой” информацией об основных ошибках, которые практически все автолюбители допускают при сезонной смене шин.
Одна из распространенных оплошностей – некорректная установка шин. Различные типы рисунка протектора требуют строго определенного положения при монтаже. Асимметричные шины имеют пометки “Inside” и “Outside” на боковинах, указывающие, какой стороной шина должна быть обращена к диску. Направленные шины с протектором в виде “елочки” устанавливаются по надписи “Rotation” и стрелке, показывающей направление вращения. При неправильной установке получаются колеса только для одной стороны автомобиля.
Другая ошибка – установка колес без предварительной балансировки. Балансировка необходима перед каждым сезоном, даже если шины хранятся в сборе с дисками. Эксплуатация приводит к износу шин и потере балансировочных грузиков, что нарушает баланс, сокращает срок службы подвески и шин, а также вызывает дискомфорт при езде.
Кроме того, специалисты отмечают нарушения техники безопасности. При самостоятельной замене колес важно иметь надежный домкрат, противооткатные упоры и ровную площадку. Штатные домкраты часто ненадежны и могут привести к падению автомобиля. Важно проявлять осторожность, особенно с тяжелыми машинами.
Еще одна распространенная, но крайне опасная ошибка – плохо затянутые колесные болты или гайки. Недостаточно затянутое колесо может открутиться во время движения, создавая опасность для водителя и окружающих. Необходимо контролировать момент затяжки, так как перетянутые болты могут закиснуть и стать проблемой при следующей замене колес.