РГ: владельцы гибридов ищут способ снизить налог, но суды им отказывают

Liautoi6 Liautoi6

На российском авторынке отмечается рост популярности гибридных автомобилей, сочетающих двигатель внутреннего сгорания и электромотор(ы), что вызывает дискуссии о методах расчета их мощности для налогообложения. Вопрос становится особенно актуальным из-за планируемых изменений в утилизационном сборе, который также будет зависеть от мощности.

Основная проблема – методика расчета, определяющая размер транспортного налога. Налоговые органы используют простое сложение мощностей ДВС и электромотора, что вызывает недовольство автовладельцев. Прогрессивная шкала налогообложения приводит к тому, что суммарная мощность может переместить автомобиль в более дорогую категорию, существенно увеличивая годовой налог. К примеру, в Москве разница между ставкой для двигателей до 100 л.с. и свыше 155 л.с. может превышать десятикратный размер.

Несогласие с текущим порядком приводит к судебным разбирательствам. В Калининградской области владелец гибрида пытался через суд добиться раздельного указания мощности ДВС (163 л.с.) и электромотора (142 л.с.) в регистрационных документах, вместо суммарных 305,9 л.с. Однако суд отклонил его иск.

Как сообщает “Российская газета”, суды, включая Третий кассационный суд, опирались на разъяснения Минфина России, согласно которым при наличии ДВС и электромотора, приводящих автомобиль в движение, для расчета налога учитывается их суммарная мощность.

Исключение составляют последовательные гибриды, где ДВС служит только для зарядки аккумулятора и не связан с колесами. В таких случаях, согласно Минфину, при налогообложении учитывается только мощность электромоторов.