В России китайский кроссовер Lixiang L9 прошел 307 000 км и сломался

liautol9 liautol9

Гибридный кроссовер Li Auto L9 с увеличенным запасом хода не сумел достичь заявленной цели в миллион километров пробега. В России у автомобиля вышел из строя двигатель внутреннего сгорания после 307 000 км, хотя электрическая часть системы осталась полностью исправной.

Как сообщает издание 32CARS.RU, автогруппа Faker проводила эксперимент по проверке надёжности китайских технологий: планировалось пройти миллион километров на роскошном гибриде Li Auto L9, построенном по схеме EREV (электрокар с генератором на ДВС). Однако испытание пришлось завершить раньше — причиной остановки стала поломка натяжителя цепи ГРМ. Это привело к столкновению клапанов с поршнями и разрушению головки блока цилиндров.

Интересно, что несмотря на отказ ДВС, электрическая часть осталась работоспособной, и кроссовер смог двигаться в полностью электрическом режиме. Li Auto L9 оснащён двумя электромоторами суммарной мощностью 449 л.с. и батареей ёмкостью 44,5 кВт·ч, обеспечивающей до 280 км хода без подзарядки. При подключении 1,5-литрового турбомотора запас хода увеличивается до 1400 км.

После поломки двигатель был заменён, и автомобиль продолжил испытания. По мнению экспертов, эксперимент подтвердил, что самым уязвимым элементом гибридных систем остаётся именно традиционный двигатель внутреннего сгорания, а не электрическая часть. При этом результат можно считать успешным: почти 200 тысяч миль без капитального ремонта — достойный показатель даже для автомобилей премиум-класса. Li Auto продемонстрировала, что её гибридные технологии могут соперничать с европейскими и японскими аналогами по надёжности и техническому уровню.