По итогам августовских продаж GAC не вошла в топ‑10 на российском рынке. Владельцам GS3 это даже на руку: автомобиль получился ярким и оригинальным, и его популярность в массовом объеме могла бы снизить уникальность модели.
Наш GS3 окрашен в эффектный «матовый графит». Как ясно из названия, привычного лакового слоя здесь нет. Зато в отличие от металликов, пыль на матовом кузове заметна не сразу.
Опасения, что эффектный дизайн скажется на практичности, не оправдались. Обзорность хорошая, хотя на пятой двери нет дворника. Зато есть развитый спойлер, который защищает стекло и создает поток воздуха сверху — летом это работает отлично, посмотрим, как зимой.
Спортивная внешность намекает на динамику, но GS3 не поражает резвостью. Реакция на педаль газа слегка задержанная, особенно при движении задним ходом. Некоторые владельцы отмечают, что коробка «адаптируется» примерно за 500 км, уменьшая рывки, но у нас изменений не заметно. Для быстрой реакции достаточно включить режим «Спорт», но в обычной эксплуатации я предпочитаю «Комфорт».
Управляемость у GS3 на высоте по сравнению с конкурентами вроде Haval Jolion и даже Belgee X50 (Geely Coolray). Руль небольшой, удобный, информативный и без лишней передачи неровностей дороги. Наш экземпляр был на низкопрофильных шинах Michelin Pilot Sport 4 (235/45 ZR19), что лишь подчеркивает уверенность машины.
Подвеска заслуживает отдельной похвалы: она не жесткая, но собранная, с хорошим запасом энергоемкости. Казалось бы, сочетать комфорт и спортивность трудно, но GS3 легко преодолевает неровности и «лежачих полицейских», а на ровной дороге дарит водителю предсказуемую траекторию, минимум кренов и отличную обратную связь.
При рекомендованной цене от 2,45 млн рублей базовая версия уже включает кондиционер, обогрев лобового стекла, задний парктроник, круиз-контроль, бесключевой доступ, развитую медиасистему с беспроводным Apple CarPlay и контроль давления в шинах.
Наш автомобиль — максимальная версия GL-R: панорамный люк, дистанционный запуск, электропривод двери багажника, вентиляция кресла водителя, адаптивный круиз-контроль с удержанием в полосе. Из нюансов — нет подогрева руля, салонное зеркало без автозатемнения, а круиз работает только до 130 км/ч.
Мелкие недочеты не мешают: бачок омывателя всего 2,5 л, что летом не критично, а вот зимой может потребоваться внимание. Бензобак вмещает 45 л, допускается АИ‑92. Расход в городе — около 8 л/100 км, на трассе при спокойной езде — до 7 л, что впечатляет для кроссовера массой 1490 кг с турбомотором. GAC гордится тепловым КПД двигателя — 40,48% — показатель эффективности и газодинамической проработки мотора.
В итоге GAC GS3 — отлично сбалансированный городской кроссовер, который доставляет удовольствие от вождения и уверенно конкурирует в своем классе. Однозначно, я бы взял его себе.