Компания Tesla работает над решением одной из основных проблем своего электропикапа Cybertruck — резкого снижения запаса хода при буксировке прицепов. Для повышения аэродинамической эффективности производитель подал в США патентную заявку на специальное надувное устройство. Система, описанная в патенте как «Надувной аэродинамический дефлектор для транспортных средств», включает воздушные камеры и встроенные насосы. В сложенном виде она занимает мало места, а при необходимости надувается, образуя жесткий клиновидный спойлер.
Дефлектор направляет воздушные потоки над прицепом и вокруг него, уменьшая турбулентность и лобовое сопротивление. Для его изготовления используется ткань Drop-Stitch — прочный материал, применяемый в досках для сапсерфинга. Крепление может осуществляться с помощью магнитов, рельсовых направляющих или быстросъемных зажимов, а встроенный механизм регулировки давления обеспечивает устойчивость системы во время движения. Увеличение аэродинамического зазора между прицепом и кабиной позволяет экономить энергию батареи на дальних поездках.
В отличие от грузовиков с ДВС, которые можно быстро заправить, электропикапы сталкиваются с длительными остановками для подзарядки, что увеличивает затраты на поездку. Идея Tesla опирается на решения из мира большегрузного транспорта, где для снижения расхода топлива давно используют обтекатели. Однако вместо жестких конструкций инженеры предложили легкое и складное решение. Если надувной дефлектор будет внедрен, он станет более практичной и экономичной альтернативой, сохраняя фирменный дизайн Cybertruck.