Эксперт Житнухин: с 1 ноября премиальным кроссоверам грозит исчезновение с рынка

bmwx6mcomp4 bmwx6mcomp4

Коммерческий директор автомобильного маркетплейса Fresh, Евгений Житнухин, в интервью “Российской газете” отметил, что новые правила утильсбора могут привести к исчезновению с российского рынка корейских кроссоверов. При этом премиальные модели, такие как Mercedes-Benz G, GLE, GLS и BMW X7, существенно подорожают.

«Кроме того, доступные бренды, например Geely, также столкнутся с трудностями, так как рост расходов сделает покупку автомобилей дороже и менее привлекательной. Утильсбор используется для финансирования программ поддержки отечественного автопрома и экологических проектов. Однако это решение создаёт серьёзные сложности для автовладельцев: приобрести качественный зарубежный автомобиль станет труднее, что может снизить интерес к российскому авторынку», — подчеркнул Житнухин.

В то же время директор направления “Авилон Премиум” АГ “Авилон” Николай Баскаков считает, что введение новой методики утилизационного сбора не приведёт к исчезновению автомобилей с рынка. «Если человек хочет купить машину, он это сделает. Это касается, например, BMW X5M, X6M или Mercedes-Benz GLS 63 AMG.

Повышение цен не станет серьёзным барьером для этого сегмента. Единственное изменение — такие автомобили будут реже встречаться в свободной продаже и чаще поставляться под заказ. Кроме того, увеличится доля машин от официальных дилеров (“юридических лиц”), тогда как предложения от частных продавцов (“физических лиц”) сократятся», — добавил Баскаков.

С 1 ноября 2025 года Минпромторг планирует ввести новый порядок расчёта утилизационного сбора. Платёж будет определяться не по объёму, а по мощности двигателя. Льготы сохранятся только для автомобилей мощностью до 160 л.с., а более мощные модели перейдут на коммерческие ставки.