С ноября 2025 года может повыситься утилизационный сбор, который значительно увеличит стоимость автомобилей, оснащенных двигателем более 160 лошадиных сил. Это изменение окажет влияние на ввозимые машины. Коммерческий директор ГК Интерлизинг Андрей Осипов рассказал “Российской газете”, какие модели рискуют исчезнуть с российского рынка.
“Есть два типа утилизационного сбора – коммерческий и для физических лиц. Коммерческий утильсбор для юридических лиц традиционно выше и рассчитывается в зависимости от мощности и объёма двигателя. А вот частным покупателям станет невыгодно ввозить примерно 50% популярных моделей. Мощные автомобили брендов BMW, Mercedes, Toyota, подорожают примерно на 30-40% для физических лиц.
Также заметно вырастут в цене гибриды и электрокары с мощностью 400-800 лошадиных сил, что резко снизит спрос на них. В сегменте новых автомобилей наиболее подвержены риску снижения спроса модели с двигателями мощностью более 160 л.с. и стоимостью до 3 млн рублей. Эти машины традиционно пользуются спросом благодаря своей доступности и характеристикам, но новая схема расчета утилизационного сбора сделает их импорт нерентабельным.
Останутся востребованными в первую очередь маломощные автомобили, такие как Toyota Corolla, Audi A3, некоторые модели Mercedes и BMW. Ну и праворульные. В итоге новый утильсбор приведет к серьезным изменениям в структуре автомобильного рынка и ценовой политике, но не к исчезновению каких-либо конкретных категорий автомобилей. Подорожают и потеряют в спросе мощные и дорогие машины, а спрос сместится в сторону более доступных и маломощных авто”, – отмечает эксперт.