Российский рынок новых автомобилей сейчас нестабилен: эксперты прогнозируют резкое снижение цен на ряд моделей в 2025–2026 годах. Как выяснили аналитики издания 32CARS.RU, основные причины — избыток предложения, уход некоторых производителей, проблемы с сервисной поддержкой и массовые скидки на новые партии. В первую очередь под удар попадают китайские кроссоверы, которые активно продавались по госпрограммам в 2023–2024 годах.
Уже к осени 2024 года стало заметно, что Haval Jolion теряет до 30% стоимости. Автомобили с пробегом 30–40 тыс. км оцениваются примерно в 1,5 млн рублей, а с выходом обновленных моделей в 2025 году старые «Джолионы» могут потерять до половины своей цены. Не лучше ситуация у Geely Coolray: несмотря на привлекательный дизайн и динамику, уход Geely с российского рынка негативно сказывается на цене. Отсутствие гарантии и дилерской поддержки неизбежно приведет к падению стоимости на вторичном рынке.
Третьим в списке оказалась Chery Tiggo 4 Pro. Машины 2023 года продаются примерно за 1,6 млн рублей, но у них отмечаются проблемы с коррозией, слабым лакокрасочным покрытием и вибрациями вариатора. К осени 2026 года, с появлением новых партий, старые Tiggo 4 Pro могут подешеветь на 50%. Аналогичная ситуация складывается у Changan CS35 Plus: начав с цены около 1,5 млн рублей, модель быстро теряет популярность из-за проблем с запчастями и снижением интереса покупателей. Уже сейчас такие автомобили продаются со значительными скидками, а через год их стоимость может сократиться почти вдвое.
Замыкает список Renault Duster. Несмотря на узнаваемое имя, нынешний «Дастер» с устаревшими двигателями и скромным оснащением теряет ликвидность. Год назад цена держалась около 2 млн рублей, но к 2026 году подержанные автомобили этого класса могут обесцениться на 40–50%.
Таким образом, покупка этих моделей в 2025 году связана с высоким риском финансовых потерь. Тем, кто ценит ликвидность, лучше обратить внимание на автомобили с более стабильным спросом и надежной поддержкой производителя.