В то время как ранее ржавчина представляла собой головную боль преимущественно для владельцев отечественных машин, сегодня эта проблема все чаще затрагивает автомобили китайского производства. Увеличение количества “китайцев” на дорогах России поднимает актуальный вопрос об их устойчивости к нашим условиям эксплуатации. Ярослав Кукарин, руководитель кузовных станций Fit Service, поделился с изданием «Российская газета» своими наблюдениями относительно скорости возникновения коррозии на этих автомобилях.
По словам эксперта, подверженность коррозии действительно является слабым местом китайских автомобилей. Самые первые модели, ввезенные в Россию около 15-20 лет назад, ржавели крайне быстро. Уже через 5-7 лет эксплуатации можно было наблюдать сквозную коррозию на дверях, арках и порогах. Однако, производители из Китая значительно улучшили качество своей продукции. Сегодняшние китайские автомобили более долговечны, хотя и не дотягивают до стандартов многих японских или немецких брендов.
Основная причина кроется в стремлении производителей экономить на антикоррозийной обработке. На заводах кузов обрабатывается выборочно, с акцентом на стыки металла, точки крепления подрамника и сварные швы. Остальные элементы кузова остаются без должной защиты. Лонжероны, стойки, пороги и двери часто не имеют внутренней обработки, что делает их уязвимыми для коррозии, подчеркнул Кукарин.
Немаловажен и суровый российский климат. Автомобиль, прекрасно зарекомендовавший себя в теплых странах, требует специальной подготовки металла для эксплуатации в условиях суровой зимы или переменчивой погоды. Дорожные реагенты, соль, колебания температур и высокая влажность ускоряют процесс коррозии, приводя к появлению первых признаков ржавчины на днище или дверях уже через 3-4 года.
Несмотря на то, что современные китайские автомобили имеют более эффективную антикоррозийную защиту, чем их предшественники, не стоит питать иллюзий. В массовом сегменте производители не используют комплексную обработку кузова. Полноценная антикоррозийная защита является прерогативой автомобилей премиум-класса.
Оптимальным решением будет проведение полной антикоррозийной обработки, включая скрытые полости, сразу после покупки нового автомобиля. Это позволит сохранить кузов в хорошем состоянии на протяжении многих лет.
В благоприятном климате и при эксплуатации на чистых дорогах первые признаки коррозии могут проявиться лишь через 7-8 лет. Однако в суровых российских условиях эта проблема может возникнуть уже через 3-4 года. Отсутствие защиты внутри дверей и порогов значительно ускоряет этот процесс, заключил эксперт.