За последний год рынок подержанных бюджетных иномарок в России заметно изменился: одни модели резко подешевели, другие — подорожали. Причины кроются в возобновлении сборки отдельных брендов, массовом выходе машин из такси и уходе производителей с рынка. Об этом пишет портал 110km.ru
Hyundai Solaris
Много лет Solaris считался «народным автомобилем» и выпускался в Петербурге. После ухода Hyundai производство остановилось, но весной 2024-го седан вернулся на конвейер. Появление новых машин сразу ударило по вторичному рынку: с января по сентябрь 2025 года цена пятилетнего Solaris упала с 1,69 млн до 1,45 млн рублей (–14,2%). Дополнительное давление создают бывшие таксомоторные автомобили, которые массово поступают в продажу.
Kia Rio
Бывший лидер продаж среди иномарок тоже пережил серьезное падение цен. После возвращения модели под новым именем (Solaris KRS) в 2024 году Rio стал резко дешеветь. За девять месяцев 2025-го стоимость пятилетних машин снизилась с 1,72 млн до 1,25 млн рублей (–27,3%). Массовый выход «таксомоторных» Rio усилил обвал. Для покупателей это шанс взять авто дешевле, но с риском дорогостоящего ремонта.
Volkswagen Polo
Ситуация у Polo противоположная: производство в России прекратилось еще в 2022-м, и новых машин на рынке нет. Из-за дефицита подержанные автомобили растут в цене: с января по сентябрь 2025 года средняя стоимость пятилетнего седана увеличилась с 1,47 млн до 1,66 млн рублей (+12,9%). Даже при поступлении бывших таксомоторных Polo спрос остается высоким — модель ценят за надежность и качество.
Итог
Сегмент бюджетных иномарок переживает перестройку. Корейские модели дешевеют из-за новых поставок и массового выхода «такси», тогда как немецкий Polo дорожает на фоне дефицита. Для покупателей это означает необходимость внимательнее относиться к происхождению автомобиля: низкая цена может скрывать серьезные издержки, но для готовых к вложениям открываются редкие возможности выгодной покупки.