Компания Porsche завершает подготовку к дебюту четвёртого поколения своего наиболее востребованного кроссовера Cayenne. В этот раз модель будет полностью электрической и построенной на платформе PPE. Ключевым событием станет выход версии Turbo, которая обещает стать самым мощным серийным автомобилем бренда за всю его историю.
По информации производителя, Cayenne Turbo оснастят установкой мощностью более 1000 л.с. и 1500 Нм крутящего момента. Разгон до 100 км/ч займёт менее 3 секунд, а отметка 200 км/ч будет достигаться всего за 8 секунд. В основе лежит аккумулятор LG Chem ёмкостью 113 кВт·ч с модульной архитектурой: блоки крепятся напрямую к шасси, что снижает массу и облегчает обслуживание. Запас хода составит до 600 км у стандартной версии и около 500 км у модификации Turbo.
Автомобиль оснастят системой рекуперации мощностью до 600 кВт и поддержкой сверхбыстрой зарядки на 400 кВт. Это позволит восполнить пробег на 300 км всего за 10 минут, а заряд от 10 до 80% займёт 16 минут. Кроме того, впервые для серийных моделей Porsche будет предложена индуктивная беспроводная зарядка.
Существенным техническим новшеством станет дополнительный электромотор на задней оси с прямым масляным охлаждением — решение, заимствованное у прототипа Cayman GT4 E-Performance. Оно должно улучшить развесовку и придать автомобилю больше спортивных характеристик.
Таким образом, новый Cayenne Turbo имеет все шансы стать не просто лидером в сегменте, а символом перехода Porsche в электрическую эпоху. При сохранении заявленных параметров он сможет составить серьёзную конкуренцию как китайским, так и немецким производителям.