В Европе началось строительство шести заводов для выпуска китайских машин

По меньшей мере шесть крупных китайских автопроизводителей планируют выйти на европейский рынок, создавая собственные сборочные производства или приобретая уже существующие. Об этом сообщает директор «Автостата» Сергей Целиков в Telegram, ссылаясь на данные французского аналитического центра Inovev.

«BYD завершает строительство завода в Сегеде (Венгрия), где, как ожидается, осенью следующего года будут выпущены первые автомобили. В 2026–2027 годах на предприятии планируется выпуск четырех различных моделей для Европы, включая Dolphin Surf (сегмент B). Кроме того, рассматривается строительство второго завода в Турции и третьего — в Италии», — отметил эксперт.

С конца 2024 года бренд Chery использует мощности бывшего завода Nissan в Барселоне, где уже ведется сборка моделей Ebro и Omoda.

Марка MG, входящая в группу SAIC, является ведущим китайским брендом на европейском рынке и активно ищет новые производственные площадки.

«Geely намерена собирать в Европе модели Smart и Polestar. По данным Inovev, выбор между Венгрией, Чехией и Словакией, и, судя по последним данным, предпочтение, вероятно, отдается Словакии. Ожидается, что завод начнет работу в 2028 году», — добавил Целиков.

Кроме того, на европейский рынок активно ориентируются марки Dongfeng и Xpeng.