При выборе автомобиля многие руководствуются личными предпочтениями и эмоциями, часто отдавая предпочтение более мощным моделям. Однако со временем оказывается, что такие машины требуют значительных расходов. Представитель ГИБДД в интервью сайту naavtotrasse.ru рассказал, как можно исправить ошибки в данных о мощности двигателя или пройти процедуру легального дефорсирования, чтобы снизить налоговые платежи.
Первый шаг — проверка информации в ПТС. Иногда сотрудники таможни ошибаются, используя каталоги с завышенными характеристиками двигателя. В результате налоговая служба исходит из неверных данных и начисляет повышенный налог.
Чтобы исправить ошибку, нужно обратиться к дилеру за выпиской из внутреннего каталога моделей с реальными характеристиками двигателя. Эти документы подаются вместе с заявлением в МРЭО, где зарегистрирован автомобиль. Процедура занимает немного времени: после решения суда или административного разбирательства данные корректируются, что позволяет уменьшить налоговую нагрузку.
Если владелец хочет специально снизить мощность двигателя для сокращения налогов, проводится легальная процедура дефорсирования. Сначала требуется заключение специализированной лаборатории, подтверждающее возможность и безопасность изменений. Затем квалифицированный специалист автосервиса перепрограммирует электронный блок управления (ЭБУ) или вносит аппаратные изменения, уменьшая мощность мотора.
Хотя такие работы могут стоить недешево, они компенсируются экономией на налогах и обслуживании. После завершения изменений владелец обращается в ГАИ для направления в испытательный центр, где проверяют исправность двигателя и выдают свидетельство о безопасности конструкции (СБКТС). Этот документ служит основанием для повторной регистрации автомобиля, в ходе которой данные в ПТС обновляются.
В результате налоговая база снижается, что делает содержание автомобиля более экономичным. Все изменения проводятся легально и защищают владельца от претензий со стороны контролирующих органов.