Эпоха выгодных предложений на новые автомобили в России постепенно завершается. Дилерские центры, реализующие китайские бренды, сокращают акции и специальные условия покупки. Аналитики рынка, опрошенные “Российской газетой”, констатируют, что время, когда покупатель диктовал условия, уходит в прошлое.
Как отмечает Евгений Житнухин, коммерческий директор автомобильного маркетплейса Fresh, период сниженных цен подходит к концу. Новость о грядущем увеличении утилизационного сбора, хотя и касается в первую очередь физических лиц, незамедлительно повлияла на официальные продажи. В дилерских центрах наблюдается рост спроса на 30% по сравнению с августом, что привело к корректировке ценовой политики и условий предоставления скидок. Склады быстро пустеют, и такие параметры, как год выпуска, цвет и комплектация, перестают быть приоритетными для многих клиентов.
По словам Алены Креженковой из Интерлизинга, дополнительные скидки на остатки автомобилей прошлых лет постепенно отменяются в различных сегментах.
Некоторые бренды, такие как Voyah, Changan и Exeed, прекращают предоставление скидок, в то время как Chery и Omoda пока сохраняют выгодные предложения из-за наличия складских запасов.

Сокращение запасов автомобилей предыдущих годов выпуска, обусловленное специальными предложениями для физических лиц и программами субсидирования для лизинговых компаний, приводит к отмене скидок и увеличению стоимости отдельных моделей.
Ожидается существенный рост цен на автомобильном рынке к началу ноября, что связано с повышением утилизационного сбора, высокой ключевой ставкой ЦБ и сохраняющимся дефицитом новых автомобилей. Повышение цен в массовом сегменте составит 2-3%, в премиум-сегменте – 10-15%, а на электромобили и гибриды – 10-20%.
Ренат Тюктеев из АГ “Авилон” отмечает, что импортеры сократили бюджеты на скидки уже в сентябре, что, по его мнению, вызвано высоким уровнем продаж в июле.