Алексей Абрамейцев, представитель отдела технической поддержки клиентов компании «Кордиант», входящей в холдинг с аналогичным названием, поделился с «Российской газетой» информацией о наиболее распространенных факторах, приводящих к повреждению автомобильных шин.
Первым в списке идет езда с недостаточным давлением. Игнорирование сигналов системы контроля давления и несвоевременное устранение причин утечки воздуха чревато серьезными последствиями. Даже небольшое снижение давления создает дополнительную нагрузку на шину, что при длительной эксплуатации приводит к разрушению ее структуры и необходимости замены.
Второй фактор – преодоление неровностей дорожного покрытия на высокой скорости. Удар от попадания в яму с острыми краями приходится в первую очередь на шину, а затем на подвеску. Это может вызвать повреждения каркаса и образование “грыжи”, делая дальнейшую эксплуатацию небезопасной. Особенно уязвимы в таких ситуациях низкопрофильные шины.
Третий пункт – парковка с касанием бордюра. Наиболее уязвимой частью шины является ее боковая поверхность. Небольшое касание гладкой поверхности не опасно, но контакт с острыми краями бордюра может привести к порезам, которые часто не подлежат ремонту.
Четвертый фактор – неправильное хранение. Шинам необходимы определенные условия. Прямые солнечные лучи, высокая температура, хранение под тяжелыми предметами – всё это негативно сказывается на их состоянии. Проблемы, такие как трещины или вибрация во время движения, могут проявиться после установки.
И, наконец, правильная обкатка зимних шин. В течение первых 200-300 км рекомендуется избегать резких маневров и соблюдать ограничения скорости. Распространенная ошибка при использовании шипованных шин – резкие старты и торможения на сухом асфальте, что приводит к повышенной нагрузке на шипы, их поломке или выпадению.