С 1 ноября 2025 года в России может измениться порядок расчета утилизационного сбора. Эксперты предупреждают, что нововведения способны вывести с рынка ряд автомобилей, завозимых по параллельному импорту. В первую очередь это затронет машины мощностью свыше 160 л.с. стоимостью до 3 млн рублей, которые раньше облагались по льготным ставкам.
Генеральный директор автоклуба Jetcar Борис Миньковский в беседе с Autonews.ru отметил, что после изменений льгота сохранится лишь для автомобилей мощностью до 160 л.с. В итоге ввоз многих востребованных моделей окажется нерентабельным. Для машин ценой до 3 млн рублей удорожание может достичь 40%.
По словам эксперта, наибольший удар придется по сегменту «чуть выше эконом-класса» — это автомобили возрастом 3–5 лет с двигателями до 4 литров. В качестве примера Миньковский привел BMW X3 2021 года: утильсбор на такую машину возрастет с 5 тыс. до 852 тыс. рублей, что увеличит конечную стоимость примерно на четверть. Подобные проблемы ожидают и кроссоверы Geely Monjaro, завозимые неофициально.
При этом премиум-сегмент изменения почти не затронут. Машины с моторами свыше 4 литров и так не имели льгот по утильсбору. Так, для Mercedes-Benz G-класса в исполнении AMG рост цены составит около 1 млн рублей при средней стоимости в 30 млн, что вряд ли заметно повлияет на спрос.
Инициатором корректировки методики выступил Минпромторг по обращению ассоциации «Объединение автопроизводителей России». Если предложение одобрят, новые правила вступят в силу с ноября 2025 года.