Зима в России — это не просто сезон, это настоящий экзамен для водителей и их автомобилей. Температура скачет от оттепели до крепких морозов, дороги то покрыты льдом, то засыпаны рыхлым снегом, то превращаются в мокрый асфальт со слоем слякоти. В таких условиях от шин зависит гораздо больше, чем от любой другой детали автомобиля. «Южный автомобиль» побывал на специальном полигоне в Тюмени, где испытал зимние шины. Мы протестировали две модели Gislaved — IceControl (шипованная) и ArcticControl (нешипованная). Обе сделаны с учётом суровых зим, но при этом рассчитаны на разные сценарии эксплуатации.

Специально для журналистов представители бренда подготовили двухдневное испытание шин. В первый день нам предстояло испытывать шипованные шины Gislaved IceControl на льду замерзшего озера на кроссоверах BMW X5, где можно было почувствовать все возможности новинки. Второй день проходил в более спокойном режиме на дорогах общего пользования за рулем автомобилей Mercedes-Benz E-Class, которые были обуты во фрикционные шины Gislaved ArcticControl. Стоит подчеркнуть, что шины относятся к премиальной линейке, а поэтому выбор автомобилей был оправдан.

Gislaved IceControl – король льда и укатанного снега
Если кто забыл, то бывший шинный завод немецкого бренда Continental в России принял шинный холдинг Cordiant. По договоренности с немцами вместе с заводом оставили бренд Gislaved, под которым теперь и выпускаются шины. Эта шипованная модель является аналогом зимней премиальной шины Continental Ice Contact 2, которая в период с 2015 по 2018 годы считалась одной из лучших «шиповок» в мире, пока не была заменена третьей версией. В АО «Кордиант» утверждают, что резиновая смесь Gislaved Ice Control полностью соответствует оригиналу и производится по спецификациям бывшего производителя Continental. То же касается и дизайна протектора.

Асимметричный рисунок протектора включает S-образные блоки во внутренней части и трапециевидные шашки с внешней стороны. Оба типа блоков оснащены 3D-ламелями, которые различаются по форме: синусоидальные – во внешней зоне и менее волнистые – во внутренней. Они создают выраженный эффект взаимного смыкания, увеличивая поперечную жёсткость блоков. Плечевые шашки обладают большим числом сцепных кромок и ступенчатых прорезей, особенно на внешнем плече.

Единственное заметное изменение, кроме обновленного оформления боковин, коснулось шипов противоскольжения, которые российскому производителю пришлось разработать самостоятельно. Вместо «гвоздей» Tikka Continental, применявшихся в оригинале, в Gislaved Ice Control использована новая конструкция шипа с направленным дизайном, а форма отверстия в протекторе была доработана для оптимальной плотности посадки. Сразу после выезда на укатанный снег чувствуется: машина стоит «как вкопанная». Шипы уверенно вгрызаются в поверхность, позволяя не бояться даже резких манёвров. десь IceControl раскрывается полностью. Даже при резком торможении с 40 км/ч автомобиль замедляется предсказуемо, юза практически нет. На старте — минимум пробуксовки, особенно с системой стабилизации. Шины хорошо «грёбутся», протектор самоочищается быстро. Машину не зарывает, даже если съехать на нерасчищенную дорогу

Gislaved ArcticControl — комфорт и универсальность
Эта фрикционная новинка, также относящаяся к семейству Continental, по сути является современной доработкой проверенной концепции, но уже под брендом Gislaved. Прототипом послужила легендарная «липучка» скандинавского типа Continental Viking Contact 7, представленная на мировом рынке в 2018 году и завоевавшая множество призовых мест в независимых тестах среди нешипованных шин.

В Gislaved Arctic Control сохранена формула резинового компаунда с повышенным содержанием силики и добавлением рапсового масла — сочетание, которое доказало свою эффективность для зимних условий северных широт.
Шина обеспечивает отличное сцепление как на мокром асфальте, так и на заснеженных или обледенелых дорогах. Бионический дизайн протектора, впервые опробованный именно в этой модели Continental, зарекомендовал себя как особенно эффективный. Ромбовидные блоки с множеством трёхмерных ламелей и перемычки между шашками улучшают как тяговые свойства, так и управляемость на любых зимних покрытиях.

Сегодня многие производители стремятся использовать подобные решения в своих фрикционных шинах. Интеллектуально направленный рисунок протектора в сочетании с высококачественным компаундом делает Gislaved Arctic Control комфортной и безопасной, обеспечивая отличные тормозные характеристики на любой зимней дороге.

С первых метров в городском режиме фрикционные шины ArcticControl сразу подкупают тишиной. Даже после шипованных шин разница заметна моментально. Мягкий ход, никаких вибраций от шипов — в салоне почти летний уровень акустического комфорта. Конечно на голом льду ArcticControl ожидаемо уступает IceControl. Тормозной путь длиннее, требуется более аккуратное управление. Но за счёт ламелей и мягкой резины сцепление всё же есть, автомобиль не становится «сани без тормозов». На укатанный снег. Шины показывают себя достойно: держат траекторию, не срываются в заносы при умеренных скоростях. На рыхлом снегу шины ведут себя отлично. Протектор хорошо «вгрызается», автомобиль идёт уверенно. Особенно приятно при старте на нечищеной парковке. На мокром и сухом асфальте ArcticControl раскрывается на все сто. Управляемость близка к летней, аквапланирования практически нет. При резком торможении шина ведёт себя стабильно и предсказуем.

Резюме
Шины Gislaved IceControl предоставляют вам максимум сцепления на льду и укатанном снегу, а также подарят уверенность при суровых морозах. При этом у них будет выше шум на асфальте, а соответственно несколько хуже аккустический комфорт Что касаетс Gislaved ArcticControl, то ее плюсами можно назвать тишину и мягкий ход. Также у фрикционки отличное поведение на мокром асфальте и рыхлом снегу, но она уступает на голом льду, а также требует более аккуратного стиля в экстремальных условиях Обе модели оправдывают репутацию скандинавского бренда, а выбор зависит от ваших зимних маршрутов: Часто ездите по обледенелым трассам и просёлкам — берите Gislaved IceControl. Зима у вас мягкая, а дороги чаще чистые или мокрые — подойдут Gislaved ArcticControl.