Власти изучают новые инициативы, касающиеся автомобилей с правым расположением руля, при этом основной акцент делается на безопасность. Решения пока не приняты, а следить за развитием событий предстоит в ближайшие месяцы.
Тема будущего праворульных машин вновь привлекла внимание российских законодателей. В начале июля 2025 года МВД представило проект стратегии по снижению аварийности на дорогах до 2030 года. В документе указывается тревожная тенденция: число ДТП с участием праворульных автомобилей растет. По данным за 2024 год, такие аварии составили более 10% от общего числа происшествий, а риск попасть в ДТП на праворульной машине более чем вдвое выше, чем на леворульной.
Ведомство подчеркнуло необходимость комплексного подхода к проблеме. Речь не идет о запрете эксплуатации этих автомобилей, а о снижении рисков и повышении безопасности. Среди возможных мер — информационные кампании для водителей и адаптация дорожной инфраструктуры под особенности управления праворульными машинами.
22 сентября 2025 года Совет Федерации предложил новые инициативы. Сенатор Андрей Кутепов направил письмо первому вице-премьеру Денису Мантурову с идеями по постепенному ужесточению требований к праворульным автомобилям. Среди предложений — внедрение государственных субсидий для стимулирования добровольного отказа от таких машин, обеспечение владельцев запасными частями и развитие сервисной сети для автомобилей, соответствующих новым стандартам.
Все инициативы находятся на стадии обсуждения. Окончательных решений пока нет, и судьба праворульных автомобилей в России остается неопределенной. Власти продолжают искать баланс между интересами автовладельцев и необходимостью повышения безопасности на дорогах, а в ближайшие месяцы ожидаются новые обсуждения и возможные конкретные шаги по изменению правил.