Как безопасно добраться до АЗС на пустом баке: объяснил моторист

azsteboil1 azsteboil1

Большинство автомобилей, которыми пользуются россияне, оснащены двигателями внутреннего сгорания, где движение обеспечивается за счёт топлива. В зависимости от типа двигателя это может быть бензин или дизель. Проблема в том, что топливо всегда заканчивается, и нередко это происходит в самый неподходящий момент — когда до ближайшей АЗС остаются десятки километров. Об этом в интервью порталу naavtotrasse.ru рассказал моторист.

Возникает закономерный вопрос: как добраться до заправки, если топлива почти нет? В первую очередь стоит понимать, что доводить ситуацию до полного опустошения бака крайне опасно. В некоторых случаях после того, как топливо полностью заканчивается, приходится прочищать топливную систему. Особенно это актуально для дизельных двигателей: если в систему попадёт воздух, завести мотор будет уже невозможно. Поэтому каждому водителю важно тщательно планировать маршрут и следить за запасами топлива.

При необходимости небольшой запас топлива можно перевозить в специальных ёмкостях. Кроме того, в критической ситуации помочь могут и другие водители: машину без топлива можно отбуксировать до ближайшей заправки. Также стоит помнить о работе эвакуаторов, которые сегодня доступны практически повсеместно. Если же до АЗС остаётся относительно небольшое расстояние, есть несколько рекомендаций, которые помогут дотянуть до заправки.

О приближении к концу топлива сигнализирует лампочка в виде бензоколонки на приборной панели. Она загорается, когда в баке остаётся примерно 8–10 литров. Обычно этого хватает, чтобы проехать ещё 70–80 километров и добраться до заправки. Как только лампочка загорелась, следует максимально экономить топливо: отключить лишние потребители электричества, чтобы снизить нагрузку на генератор, а также кондиционер, который значительно увеличивает расход.

Важно также закрыть окна и поддерживать ровный, экономичный темп движения, чтобы держать минимальные обороты двигателя. В этих условиях оставшиеся 8–10 литров топлива можно растянуть на 100–120 километров. Однако стоит помнить, что езда «на лампочке» приводит к попаданию в двигатель осадка, накопившегося в баке за годы эксплуатации. Это может вызвать засорение фильтров, форсунок, детонацию топлива и другие проблемы.

Поэтому перед дальними поездками водителям стоит заранее продумывать маршрут, заправляться с запасом и отмечать на пути заправки, где можно пополнить бак. Раньше водители могли рассчитывать на помощь других участников движения с топливом, но с обновлением автопарка это стало гораздо сложнее.