С ноября 2025 года владельцы мощных иномарок могут столкнуться с ростом расходов на обслуживание своих автомобилей. Минпромторг предложил новую методику расчета утилизационного сбора, которая учитывает не только объем двигателя, но и его мощность.
Согласно планируемым изменениям, вступающим в силу 1 ноября, для автомобилей мощностью более 160 лошадиных сил будет применяться прогрессивная шкала сбора. Эксперты отмечают, что большинство владельцев иномарок существенных изменений не почувствуют — льготный тариф сохранится для 88% автомобилей на российских дорогах. «Для бюджетных моделей с небольшой мощностью правила фактически остаются прежними», — поясняет автоэксперт.
Наибольшее влияние нововведение окажет на премиальные автомобили: кроссоверы, бизнес-седаны, гибридные и электромобили с высокой мощностью. Для некоторых люксовых моделей дополнительный сбор может достигать сотен тысяч рублей. Специалисты подчеркивают, что изменения не коснутся автомобилей, уже ввезенных в страну по старым правилам, и не приведут к резкому подорожанию массовых моделей. По оценкам аналитиков, нововведение затронет менее 12% автомобильного рынка, но обеспечит дополнительные поступления в бюджет от владельцев дорогих автомобилей.