Главный редактор журнала «За рулём» Максим Кадаков считает, что нынешний рост импорта подержанных автомобилей из Южной Кореи может вскоре смениться обратной тенденцией.
По данным «Автостата», с января по август в Россию ввезли 61,6 тыс. корейских автомобилей с пробегом — на 88% больше, чем за тот же период прошлого года. Лидером продаж стал Hyundai Palisade, купленный 3686 россиянами. Даже топ-версия Calligraphy с 2,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 281 л.с. на российском рынке стоит 7,7 млн рублей, включая утилизационный сбор.
Сейчас выгоднее ввозить дизельный Palisade 2.2, на который действует льготный утилизационный сбор (5200 рублей). Бензиновый Palisade 3.8 обходится почти в полтора раза дороже из-за коммерческого сбора: 2,74 млн рублей для машин младше трёх лет и 3,6 млн рублей — для старше трёх.
Однако с 1 ноября даже физические лица будут платить 1,97 млн рублей за новый дизельный Palisade 2.2 и 2,92 млн за авто старше трёх лет; с 1 января суммы вырастут до 2,36 млн и 3,50 млн рублей. Для бензинового Palisade 3.8 сбор составит с 1 ноября 3 млн и 3,94 млн рублей, а с 1 января — 3,6 млн и 4,73 млн рублей соответственно.