Автоэксперт составил перечень двигателей, которые чаще других доставляют владельцам серьёзные хлопоты. В него вошли и корейские моторы семейства Theta II, применявшиеся на автомобилях Hyundai и Kia около десяти лет назад.
Основная причина частых поломок кроется в конструктивных недоработках, в первую очередь связанных с блоком цилиндров. Его повреждение нередко приводит к серьёзным неисправностям, устранение которых требует либо капитального ремонта, либо замены всего двигателя.
Наибольшему риску подвержены атмосферные бензиновые моторы объёмом 2,0 и 2,4 литра. Ими оснащались такие популярные модели, как Hyundai Sonata, Tucson, Elantra, а также Kia Ceed, Soul, Cerato, Sportage и Optima. Проблемы отмечаются и у премиального Genesis G70. Владельцы сталкиваются с дорогим обслуживанием, так как эти агрегаты склонны к разрушению блока цилиндров, масляного насоса, катализаторов и других ключевых узлов.
Многочисленные жалобы подтверждают: конструктивные просчёты и дефекты комплектующих превращают эксплуатацию таких машин в затратное испытание. Чаще всего причиной становится разрушение катализатора — его частицы попадают в цилиндры и ускоряют их износ. Эта тема давно активно обсуждается среди автовладельцев и специалистов. В США автопроизводители Hyundai и Kia уже потратили миллиарды долларов на программы ремонта и компенсаций, а вот в России подобной поддержки владельцам предоставлено не было — компании предпочли не выносить проблему в публичное поле.