В Санкт-Петербурге на экс-заводе Nissan началось производство Lada Iskra

iskrazap1 iskrazap1

АвтоВАЗ запустил серийное производство Lada Iskra в Санкт-Петербурге. До конца года планируется выпуск нескольких тысяч автомобилей. Ранее, в апреле, модель встала на конвейер завода в Тольятти, а 20 июля стартовало производство нового семейства. Об этом пишет “Российская газета“.

В компании отмечают, что отличий между машинами, собранными в Самарской области и в Петербурге, нет — они полностью идентичны.

Соглашение о выпуске автомобилей на петербургской площадке подписали в июне 2025 года. За это время модернизировали оборудование, подготовили персонал и наладили логистику. Для отработки технологий летом в Санкт-Петербург отправили 200 машинокомплектов из Тольятти.

iskrazap2

Сейчас завод получает окрашенные кузова и отдельные узлы — силовые агрегаты, элементы салона, шасси и другие детали. Один комплект насчитывает около тысячи компонентов. На конвейере выполняется установка шумоизоляции, приборной панели, систем безопасности, внутренней отделки. После заправки техническими жидкостями автомобиль проходит финальную инспекцию.

Контроль качества включает проверку интерьера и экстерьера, настройку подвески, света фар, калибровку электроники и функциональные тесты. Затем на автоматизированных стендах оценивают работу тормозов и герметичность кузова. Последний этап — дорожные испытания.

Президент АвтоВАЗа Максим Соколов подчеркнул, что запуск проекта стал важным шагом для предприятия:
«Наше сотрудничество с “Автозаводом Санкт-Петербург” вышло на новый уровень. В кратчайшие сроки здесь удалось запустить сборку, сохранив рабочие места и перезапустив автомобильный кластер Северной столицы».

Lada Iskra расположилась в модельном ряду между Granta и Vesta. В линейку вошли седан, универсал и его кросс-версия. Доступны три двигателя 1,6 л:

  • 90 л.с. с 5-ступенчатой «механикой»;
  • 106 л.с. с 6-ступенчатой «механикой»;
  • 106 л.с. с вариатором.

Цены — от 1,25 до 1,8 млн рублей.

Большое внимание уделили безопасности: проведено 84 краш-теста, которые показали высокий уровень защиты. Iskra соответствует национальным требованиям и сопоставима по безопасности с Lada Vesta и зарубежными моделями B-класса.

Все версии оснащены минимум двумя фронтальными подушками безопасности, системой ЭРА-ГЛОНАСС, ремнями с преднатяжителями и ограничителями усилия, а также системой курсовой устойчивости (ESC).