Чем грозят новые правила утильсбора на автомобили: дилеры ожидают рост цен

mazdasalon2 mazdasalon2

С 1 ноября 2025 года в России вступят в силу новые правила расчета утилизационного сбора: его размер будут определять по мощности двигателя. “Российская газета” узнала у дилеров, какие прогнозы относительно продаж дают непосредственные участники рынка.

По словам Рената Тюктеева, заместителя гендиректора АГ «Авилон», это приведет к удорожанию «серого» импорта, особенно там, где применялась схема «утилизационный сбор на частника». Сильнее всего подорожают электромобили и гибриды — от 800 тысяч рублей и выше, в зависимости от мощности. Машины свыше 160 л.с. станут дороже для большинства покупателей, и их импорт может снизиться минимум на 15%.

Николай Иванов, директор департамента продаж компании «Рольф», поддерживает нововведения. По его словам, ключевым параметром автомобиля является не объем двигателя, а именно количество лошадиных сил. Кроме того, схема ввоза машин на физлицо ограничивает права покупателей и лишает их гарантий, поэтому изменения сделают рынок более прозрачным. Однако он признает: стоимость машин вырастет, особенно у электрокаров. Например, утильсбор на Zeekr 001 увеличится примерно на 1,5 млн рублей, на Lixiang — на 1,2 млн. Бензиновые автомобили тоже подорожают, но меньше: BMW X5 — на 250 тыс. рублей, Toyota Highlander — на 120 тыс.

Коммерческий директор маркетплейса Fresh Евгений Житнухин прогнозирует, что модели с мощными моторами, вроде BMW X5 или Mercedes-Benz G-Class, могут прибавить в цене несколько миллионов, а семейные авто вроде Hyundai Palisade и Kia Carnival — до 6 млн рублей. По его мнению, новые тарифы, хоть и должны поддержать отечественный автопром, могут снизить спрос на импортные автомобили и негативно повлиять на экономику ряда регионов.

Гендиректор ГК «Автодом» Андрей Ольховский считает изменения спорными. Он отмечает, что новые сборы увеличат нагрузку на покупателей и ограничат конкуренцию, хотя согласен, что рынок «серого» импорта требует регулирования. По его мнению, прежние схемы ввоза будут заменены новыми, и проблему нужно решать комплексно.

Анна Голикова, директор департамента развития продаж «Интерлизинга», предупреждает: новые тарифы могут привести к сокращению модельного ряда и снижению доступности некоторых иномарок. Впрочем, рост продаж ожидается уже в октябре, так как многие покупатели постараются успеть до повышения цен. Она напоминает, что более 80% автопарка в России составляют машины мощностью до 160 л.с., которых изменения почти не затронут.