Депутат Сергей Миронов считает, что повышение утильсбора на премиальные иномарки поможет предотвратить резкое подорожание автомобилей массового сегмента.
В Госдуме предложили повышать утилизационный сбор только на дорогие иностранные автомобили, а доступные модели освободить от него полностью, сообщили в пресс-службе главы фракции «Справедливая Россия — За правду» Сергея Миронова.
По словам Миронова, увеличение утильсбора не решает проблем российского автопрома, но существенно ударяет по покупателям. «Каждое повышение сбора бьет по гражданам, особенно на фоне высоких банковских ставок, которые делают автокредит практически недоступным. Результат налицо: резкое падение продаж. Так, в августе 2025 года продажи автомобилей в стране сократились на 17,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года», — отметил депутат.
Он добавил, что предстоящее изменение методики расчета утильсбора по мощности двигателя, несмотря на заверения чиновников, снова приведет к росту цен на все автомобили. Поддерживать российских автопроизводителей, по его мнению, нужно иначе.
«Автопроизводителей следует поддерживать доступными кредитами и здоровой конкуренцией, а не искусственным повышением сборов. В противном случае граждане просто не смогут позволить себе новые автомобили», — подчеркнул Миронов.
Ранее Минпромторг предложил привязать утильсбор к мощности двигателя с введением прогрессивной шкалы. Согласно инициативе, льготный сбор для физических лиц при ввозе автомобиля будет действовать только для машин мощностью до 160 л.с. Автомобили с большей мощностью будут облагаться коммерческим утильсбором, который значительно выше.
В министерстве отметили, что проект разработан по обращению ассоциации «Объединение автопроизводителей России». Если изменения будут одобрены, новые правила начнут действовать с 1 ноября 2025 года.