С осени в России вступят в силу новые правила расчета утилизационного сбора, которые повлияют на стоимость импортных автомобилей. Изменения затронут как официальных дилеров, так и обычных покупателей.
Минпромторг подготовил законопроект, по которому размер сбора теперь будет зависеть не только от объема двигателя, но и от его мощности. Для машин с высокими показателями мощности коэффициент увеличится, что приведет к росту цен.
Реформа касается легковых автомобилей категории «М1». При этом для машин мощностью до 160 л.с., наиболее востребованных у россиян, предусмотрены льготы. Смягченные условия сохранятся и для граждан, ввозящих авто для личных нужд — это должно сократить нелегальные схемы перепродажи.
Власти также усиливают контроль над «серым» импортом и неофициальными каналами поставок. На фоне высокого спроса на иностранные машины нововведения способны заметно изменить рынок и повлиять на выбор покупателей.