АвтоВАЗ представил на российском рынке новую модель — Lada Iskra. Линейка включает седан, универсал и кросс-версию. Машины оснащаются бензиновыми двигателями объемом 1,6 литра мощностью 90 или 106 л.с., работающими в паре с 5- или 6-ступенчатыми механическими коробками передач, а также с вариатором. Стоимость варьируется от 1,25 до 1,8 млн рублей.
Корреспондент «РГ» уже протестировал новинку. Двигателя мощностью 106 л.с. хватает как для городской эксплуатации, так и для поездок по трассе средней протяженности. Шестиступенчатая механика работает четко, передачи переключаются легко.
Разгон до 100 км/ч у седана занимает около 13 секунд, универсал и кросс-версия показывают немного более скромные результаты. Тем не менее для спокойной езды этого вполне достаточно. Средний расход топлива составил примерно 8 л на 100 км.
Особое впечатление произвела подвеска: автомобиль уверенно справляется с неровностями — будь то стыки, рельсы, люки, лежачие полицейские или небольшие ямы. Управляемость также на хорошем уровне: кросс-версия и седан точно реагируют на повороты руля, а на высокой скорости машина остается устойчивой, без выраженных кренов.
По уровню шумоизоляции Iskra приблизилась к Lada Vesta. При движении на больших скоростях заметен свист воздуха в районе боковых зеркал, а задние пассажиры слышат шум из колесных арок. Впрочем, для данного сегмента это вполне приемлемо.
Среди основных конкурентов модели компания называет Changan Alsvin, BAIC U5 Plus, Solaris KRS, Solaris KRX и кроссовер Chery Tiggo 4.
Эксперты считают, что Lada Iskra способна привлечь 20–30% потенциальных покупателей «Гранты», особенно тех, кто готов немного переплатить за более высокий уровень комфорта и улучшенные характеристики.