С наступлением осенних дней многие российские водители начинают активно использовать систему обогрева салона автомобиля. Зачастую именно в этот момент обнаруживаются неполадки в работе “печки”. Вместо ожидаемого тепла из воздуховодов может доноситься странный шум, неприятные запахи, или же воздух остается едва теплым. Иван Половников, руководитель автосервиса Fit Service, поделился с “Российской газетой” советами, как по начальным признакам определить приближающуюся поломку отопителя и предотвратить ее развитие до наступления сильных морозов.
По словам эксперта, водителям следует обратить внимание на следующие признаки:
Необычные звуки. Появление посторонних шумов при работе вентилятора отопителя, таких как скрип, стук, скрежет или писк, может свидетельствовать о надвигающейся дорогостоящей поломке. Рекомендуется проводить диагностику отопителя в тихой обстановке, чтобы не пропустить подозрительные звуки. Чаще всего посторонние звуки указывают на износ подшипников мотора вентилятора, которые могут в любой момент заклинить. Своевременная замена подшипников поможет предотвратить внезапную поломку вентилятора.
Недостаточный нагрев. Ухудшение теплоотдачи системы обогрева салона является еще одним тревожным сигналом. Это может быть связано с ухудшением свойств антифриза или засорением радиатора отопителя. Если воздух горячий, но поток воздуха минимален даже на максимальной скорости, причиной может быть забитый салонный фильтр. В первую очередь рекомендуется заменить фильтр, так как это простая и недорогая процедура. Если замена фильтра не помогает, следует проверить радиатор печки на наличие засоров или неисправность моторчика вентилятора.
Запотевание стекол. Если лобовое стекло продолжает запотевать в зоне обдува даже при включенной “печке”, это может указывать на утечку антифриза из патрубков теплообменника салонного отопителя. Испаряясь, антифриз оставляет конденсат на внутренней стороне стекла. О наличии утечки также может свидетельствовать сладковатый запах в салоне.
Неисправность переключения режимов. При первом включении отопителя важно проверить не только температуру и качество нагрева салона, но и работу переключателя направления обдува. Если переключение между режимами не происходит, следует обратиться в автосервис. Проблемы с переключением режимов могут быть вызваны неисправностью актуатора сервопривода заслонок или поломкой в электрической части климат-контроля. В более серьезных случаях причиной может быть поломка блока управления печкой.
Не стоит недооценивать поломки отопителя, считая их мелкими и недорогими. В современных автомобилях для замены радиатора печки может потребоваться практически полный разбор передней панели, что является длительной и трудоемкой процедурой, требующей участия квалифицированного специалиста.