Какие плюсы и минусы у Chery Tiggo 4 с пробегом. Объяснил эксперт Зиновьев

tiggo4pro tiggo4pro

Chery Tiggo 4 продается в России с 2019 года и уже пережил несколько обновлений. По сути, Tiggo 4 и Tiggo 4 Pro – это одна модель в разных вариациях. Изначально приставка Pro обозначала рестайлинг, чтобы отличить его от дорестайлинговой версии. Позже и Tiggo 4 Pro обновили, а сам Tiggo 4 получил еще один рестайлинг. Сегодня на рынке доступны обе версии.

Основные различия – в дизайне, комплектациях и частично в агрегатах. Например, у Tiggo 4 был 2-литровый двигатель, тогда как в версии Pro он отсутствовал. С 2023 года в России также предлагаются схожие по конструкции модели Kaiyi X3 и X3 Pro. Все они – переднеприводные бюджетные кроссоверы.


Пробеги и надежность

tiggo4pro3

Большинство машин на вторичном рынке имеют пробег менее 100 тыс. км. Автомобили с показаниями свыше 150 тыс. км встречаются редко, а отметка в 200 тыс. км – и вовсе исключение. Поэтому объективно оценивать надежность можно лишь в пределах до 150 тыс. км.

Мастера сервисов не всегда в восторге от этой модели. Одна из проблем – путаница в каталогах запчастей из-за многочисленных рестайлингов.


Сильные стороны

tiggo4pro2
  • привлекательный дизайн и современный интерьер;
  • просторный салон, удобная посадка для водителя и пассажиров;
  • хорошее оснащение за свои деньги;
  • экономичность двигателей;
  • мультимедиа с поддержкой Android Auto и Apple CarPlay;
  • высокий клиренс (190 мм) и приемлемая проходимость.

Слабые стороны

  • жесткая подвеска: обеспечивает устойчивость на трассе, но вызывает тряску на неровных дорогах и ускоренный износ деталей (стойки стабилизатора могут «сдаться» уже к 20–30 тыс. км);
  • слабая шумоизоляция;
  • небольшой багажник (340 л) без электропривода;
  • отсутствие климат-контроля (только кондиционер).

Частые поломки

  • быстрый износ ламп ближнего света;
  • слабый обогрев сиденья водителя и износ обивки;
  • возможные течи радиатора кондиционера и неполадки ГУР;
  • дефекты рулевой рейки (часто проявляются на пробегах 15–30 тыс. км);
  • мелкие огрехи сборки (тугое закрывание дверей, примерзание лючка бака).

Электроника в целом надежна: мультимедиа, датчики и системы работают стабильно, за исключением единичных случаев с камерой заднего вида и ABS.


Двигатели и трансмиссии

  • 1.5 (113 л.с.) и 2.0 (122 л.с.) – атмосферные моторы с ресурсом до 400 тыс. км (у 2.0 возможны проблемы с термостатом).
  • 1.5 турбо (147 л.с.) – сочетается только с «роботом» Getrag.
  • Коробки: 5-ступенчатая «механика», вариатор или робот. Жалобы на вариаторы встречаются, но не чаще, чем у японских и европейских конкурентов.

Итог

Chery Tiggo 4 – это доступный и достаточно надежный кроссовер. Он выигрывает за счет дизайна, комплектаций и общего уровня комфорта. Основные минусы – жесткая подвеска, средний по объему багажник и возможные проблемы с вариаторами на пробегах свыше 150 тыс. км.

При этом ресурсные двигатели, достойная сборка и цена делают Tiggo 4 одним из самых интересных предложений в сегменте бюджетных кроссоверов.