Chery Tiggo 4 продается в России с 2019 года и уже пережил несколько обновлений. По сути, Tiggo 4 и Tiggo 4 Pro – это одна модель в разных вариациях. Изначально приставка Pro обозначала рестайлинг, чтобы отличить его от дорестайлинговой версии. Позже и Tiggo 4 Pro обновили, а сам Tiggo 4 получил еще один рестайлинг. Сегодня на рынке доступны обе версии.
Основные различия – в дизайне, комплектациях и частично в агрегатах. Например, у Tiggo 4 был 2-литровый двигатель, тогда как в версии Pro он отсутствовал. С 2023 года в России также предлагаются схожие по конструкции модели Kaiyi X3 и X3 Pro. Все они – переднеприводные бюджетные кроссоверы.
Пробеги и надежность

Большинство машин на вторичном рынке имеют пробег менее 100 тыс. км. Автомобили с показаниями свыше 150 тыс. км встречаются редко, а отметка в 200 тыс. км – и вовсе исключение. Поэтому объективно оценивать надежность можно лишь в пределах до 150 тыс. км.
Мастера сервисов не всегда в восторге от этой модели. Одна из проблем – путаница в каталогах запчастей из-за многочисленных рестайлингов.
Сильные стороны

- привлекательный дизайн и современный интерьер;
- просторный салон, удобная посадка для водителя и пассажиров;
- хорошее оснащение за свои деньги;
- экономичность двигателей;
- мультимедиа с поддержкой Android Auto и Apple CarPlay;
- высокий клиренс (190 мм) и приемлемая проходимость.
Слабые стороны
- жесткая подвеска: обеспечивает устойчивость на трассе, но вызывает тряску на неровных дорогах и ускоренный износ деталей (стойки стабилизатора могут «сдаться» уже к 20–30 тыс. км);
- слабая шумоизоляция;
- небольшой багажник (340 л) без электропривода;
- отсутствие климат-контроля (только кондиционер).
Частые поломки
- быстрый износ ламп ближнего света;
- слабый обогрев сиденья водителя и износ обивки;
- возможные течи радиатора кондиционера и неполадки ГУР;
- дефекты рулевой рейки (часто проявляются на пробегах 15–30 тыс. км);
- мелкие огрехи сборки (тугое закрывание дверей, примерзание лючка бака).
Электроника в целом надежна: мультимедиа, датчики и системы работают стабильно, за исключением единичных случаев с камерой заднего вида и ABS.
Двигатели и трансмиссии
- 1.5 (113 л.с.) и 2.0 (122 л.с.) – атмосферные моторы с ресурсом до 400 тыс. км (у 2.0 возможны проблемы с термостатом).
- 1.5 турбо (147 л.с.) – сочетается только с «роботом» Getrag.
- Коробки: 5-ступенчатая «механика», вариатор или робот. Жалобы на вариаторы встречаются, но не чаще, чем у японских и европейских конкурентов.
Итог
Chery Tiggo 4 – это доступный и достаточно надежный кроссовер. Он выигрывает за счет дизайна, комплектаций и общего уровня комфорта. Основные минусы – жесткая подвеска, средний по объему багажник и возможные проблемы с вариаторами на пробегах свыше 150 тыс. км.
При этом ресурсные двигатели, достойная сборка и цена делают Tiggo 4 одним из самых интересных предложений в сегменте бюджетных кроссоверов.