В России началось снижение цен на подержанные Chery и Haval

havaljolionrest2 havaljolionrest2

Цены в дилерских салонах снова растут, а санкции усложняют покупку и обслуживание подержанных автомобилей европейских, японских и корейских брендов. На этом фоне всё больше внимания привлекают китайские машины с пробегом. Их доля на вторичном рынке пока невелика, но стабильно увеличивается.

По данным «Автостата», за первые семь месяцев 2025 года в России было продано около 140 тысяч подержанных китайских автомобилей. Их средний возраст — 6,1 года, что заметно выше показателя новых машин. Однако сегмент только формируется, и в ближайшие годы ожидается рост спроса, расширение предложения и постепенное обновление автопарка.

Редакция 110KM.RU проанализировала базу объявлений о продаже популярных трехлетних китайских кроссоверов и выяснила, как менялись их цены в 2025 году.

  • Haval Jolion. Лидер российского SUV-сегмента на первичном рынке, но на вторичном ситуация иная: средняя цена модели 2022 года снизилась с 2,19 млн рублей в январе до 1,77 млн в августе (–19,2%).
  • Haval F7. Подешевел с 2,32 млн до 1,98 млн рублей (–14,7%). Снижение связано с выходом нового поколения.
  • Chery Tiggo 7 Pro. Потерял в цене с 2,0 млн до 1,67 млн рублей (–16,5%). Причина та же — новые версии Tiggo 7 Pro Max и Tiggo 7 L.
  • Geely Coolray. В 2020 году стоил 1,2 млн, но трехлетние экземпляры к 2025 году дешевеют: с 1,97 млн в январе до 1,69 млн в августе (–14,2%). Это объясняется переходом модели под марку Belgee (X50) и выходом нового поколения с ценой от 2,79 млн рублей. Несмотря на падение стоимости, Coolray остаётся востребованным среди покупателей с ограниченным бюджетом.
  • Changan CS35 Plus. Единственный кроссовер с обратной динамикой: с 1,71 млн рублей в январе до 1,91 млн в августе (+11,7%).

Таким образом, большинство китайских кроссоверов теряют в цене быстрее из-за выхода новых поколений, но интерес к ним на вторичном рынке продолжает расти.