РГ: как проверить двигатель машины без его разбора после 200 тысяч км пробега

Iskra Sedan Iskra Sedan

В беседе с «Российской газетой» руководитель сервисной службы компании «Рольф», Юлия Трушкова поделилась информацией о способах оценки состояния двигателя без необходимости его разборки. Эти методы особенно важны для автомобилей с пробегом более 200 тысяч километров, когда капитальный ремонт не планируется.

Компьютерная диагностика. Первым шагом является считывание кодов ошибок через диагностический разъём. Это позволяет проверить пропуски зажигания, состав топливной смеси (обеднённая или обогащённая), давление во впускном коллекторе, функционирование системы рециркуляции отработавших газов (EGR) и каталитического нейтрализатора, а также расход воздуха. Важно анализировать топливные коррекции: долговременные отклонения более чем на ±10% указывают на наличие проблемы, в то время как кратковременные в пределах ±10% считаются нормой.

Измерение компрессии. Компрессометр позволяет оценить давление, создаваемое в цилиндрах. Нормальным значением для бензиновых моторов является 12–14 бар, для дизельных – выше. Разница в показателях между цилиндрами не должна превышать 10%. Снижение компрессии ниже 10 бар является поводом для беспокойства. “Мокрый” тест с добавлением масла в цилиндр поможет определить, где проблема – в кольцах или клапанах.

Эндоскопия цилиндров. Использование эндоскопа через свечное отверстие позволяет оценить состояние внутренних элементов цилиндра, включая нагар на клапанах, следы масла, царапины и наличие загрязнений.

Анализ состояния масла. Масло может служить индикатором состояния двигателя. Запах гари, топлива, консистенция и наличие стружки могут указать на различные проблемы.

Проверка вентиляции картера. Оценка работы системы вентиляции картера позволяет определить исправность колец.

Анализ цвета выхлопа. Синий, белый или чёрный цвет выхлопных газов может указывать на попадание масла, антифриза или избыток топлива в цилиндры, соответственно.

Дополнительные проверки. Важно контролировать температуру двигателя, давление топлива, показания лямбда-зонда и топливные коррекции. Давление масла лучше измерять механическим манометром.