Что можно приобрести сегодня за 1,5 миллиона рублей? Если говорить о новых автомобилях, то выбор будет ограничен, например, Лада Искра. Но можно ли за эти деньги найти премиальный автомобиль, пусть и с пробегом?
Среди премиальных машин есть немало вариантов в пределах 1,5 миллиона рублей. Но станет ли такая покупка разумным вложением или превратится в дорогостоящую ошибку?
Мы выбрали четыре самых интересных модели и расскажем, на что обратить внимание при покупке, а какие модификации лучше обходить стороной.
BMW X1
За 1,5 миллиона рублей можно найти хорошо сохранившийся BMW X1 первого поколения (кузов E84) 2012–2014 годов выпуска. Линейка двигателей широка, но на рынке чаще встречаются два варианта:
- Бензиновый N46, двухлитровый, 150 л.с., заднеприводный. Основные проблемы — высокая термонагруженность, быстрый износ сальников и необходимость внимательного контроля системы охлаждения. Важно проверить работу системы Valvetronic и отсутствие течей.
- Дизельный N47, двухлитровый, с полным приводом. Основная слабость — ресурс цепи ГРМ, замена которой требует снятия двигателя.
Коробка передач ZF 6HP рассчитана на весь срок службы, но для продления ресурса рекомендуется менять масло каждые 60 тыс. км и одновременно промывать или менять фильтр, который идет вместе с пластиковым поддоном.
Volvo S80
Седан второго поколения (2012–2014 годов) — ещё один вариант в этом ценовом диапазоне. Чаще всего встречаются два пятицилиндровых двигателя:
- Бензиновый T5 — наиболее надежный, при правильном обслуживании пробегает 400–500 тыс. км. Слабое место — муфты системы регулировки фаз газораспределения, которые меняются после 200–220 тыс. км.
- Дизель D5 объемом 2,4 л — тоже достаточно надежен, но требует регулярной промывки радиаторов и качественного топлива.
Шестиступенчатый автомат Aisin надежен, однако чувствителен к чистоте и охлаждению масла, которое следует менять каждые 60 тыс. км.
Lexus RX
Lexus отличается высокой ликвидностью, поэтому кроссовер RX в пределах 1,5 миллиона рублей будет второго поколения (2007–2008 гг.). Бензиновый V6 объемом 3,5 л развивает 276 л.с., что отражается на налоге.
Если при запуске двигателя слышен стук — это характерный звук муфт системы VVT-i, на ресурс не влияет. Важно проверить радиатор, который плохо переносит холод и может терять герметичность. Автоматическая коробка и муфта подключения задней оси в целом надежны, но возможны легкие толчки при переключении со второй на третью передачу — это не поломка, а особенность настройки.
Mercedes-Benz GLK
GLK будет немного старше BMW X1 и Volvo S80. За 1,5 миллиона можно найти рестайлинговую модель 2012 года, чаще с турбодизелем 2,1 л (OM651). Двигатель надежен, но требует внимания к водяному насосу (течи возможны после 100 тыс. км) и чувствителен к качеству топлива из-за пьезофорсунок.
Семиступенчатый автомат 7G-Tronic нуждается в диагностике — часты проблемы с управляющей платой блока клапанов, а также износ подшипника оси, идущей от раздаточной коробки к переднему редуктору.
Есть и бензиновые версии с турбомотором M274, у которых важно проверить систему регулировки фаз газораспределения — ресурс фазовращателей может исчерпаться после 100 тыс. км.